Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (198) | 24 сентября 2007г.
 

Встреча под землей

Губернатор и мэр проявили интерес к самарскому метрополитену

Виталий Владимиров

20 сентября губернатор Самарской обл. Владимир АРТЯКОВ вместе с мэром Самары Виктором ТАРХОВЫМ отметились на строительстве новой станции самарского метрополитена «Российская». Совместный осмотр стройки местных лидеров двух пропрезидентских партий, по мнению наблюдателей, носил не столько социальный характер, сколько оттенок политического. Между тем ими был назван срок запуска станции — 1 декабря нынешнего года.

Стройка расположена на пересечении пр-та Ленина и ул. Ново-Садовой, ее строительство продолжается 11 лет. Для того чтобы пуск приурочить к 1 декабря, потребуется около 440 млн. р. — именно эту цифру озвучил гендиректор компании «Волгатрансстрой», ведущей стройку, Вячеслав Сонин. «А если каждый год будут выделяться 2 — 2,5 млрд. р., горожане смогут в обозримом будущем начать пользоваться и второй линией метро — от станции «Вокзальная» через пересадочную станцию «Московская» к станции «Орловская», которая будет расположена около Центрального автовокзала. И дальше — по Московскому шоссе за ул. Ташкентскую в район 18-го км», — сообщил Сонин. В планах метростроителей еще и третья линия, которая будет вывозить пассажиров из мкр «Самарское Заречье». Хотя следует отметить, что в последние 15 лет никакого проектирования метро на перспективу не велось.

Старые проекты не соответствуют ни новым нормативным актам, ни наступающей действительности: многие земельные участки, по которым должно пройти метро, уже застроены. Тем не менее в этом году планируется приступить к проектированию второй очереди метрополитена и подготовке рабочей документации по станции «Самарская». Сегодня 8 станций самарского метро перевозят всего лишь около 6% всего пассажирского потока города.

Кризис плана развития самарского метро объясняется еще и тем, что его строительство планировалось в советские годы, когда рабочие с Безымянки должны были ехать на заводы и в центр первой веткой, а жители новых только что застраивающихся микрорайонов -по Ново-Садовой в центр. Но сейчас спланированное в то время метро ведет «из ниоткуда в никуда» и для его развития совершенно необходимо как можно скорее довести первую ветку до конечной станции — железнодорожного вокзала. Поэтому встреча Артякова с Тарховым под землей была важна как для метростроевцев, так и для горожан.

Хотя эта встреча дала повод для размышлений и политологам. Ведь это первый совместный «выход в люди» двух самых значимых для Самары представителей конкурирующих партий- «Единой России» (Владимир Артяков) и «Справедливой России» (Виктор Тархов).