Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (197) | 17 сентября 2007г.
 

Сурьянинов прирастет

«Медиа-Самара» пытается выглядеть более привлекательно

Геннадий Орлов

После непродолжительного перерыва в Самаре вновь появилась информация о том, что между президентом ОАО «Корпорация «Федоров» Сергеем ФЕДОРОВЫМ и генеральным директором ООО «Медиа-Самара» Дмитрием СУРЬЯНИНОВЫМ (на фото) возобновились переговоры насчет продажи двух изданий, входящих в корпорацию, — журнала «Дело» и газеты «Навигатор».

В середине лета в структурном подразделении ОАО «Корпорация «Федоров» ЗАО «Газетный мир» (ГМ) произошла реорганизация, после чего возможность предстоящей продажи входящих в корпорацию изданий «Дело» и «Навигатор» стала очевидной. Что касается журнала «Дело», то для подобных утверждений были некоторые основания: слишком часто в журнале в последнее время менялись главные редакторы.

После смерти в феврале 2006г. главного редактора журнала «Дело» Андрея Тулейкина руководство ГМ на протяжении трех месяцев не могло найти достойной кандидатуры в качестве его преемника. Такая ситуация продолжалась до прихода в «Дело» нового главреда — Игоря Сагалова. У последнего до прихода в ГМ был собственный бизнес  — издательский дом «Сагалов сотоварищи». По мнению наблюдателей, назначение господина Сагалова расценивалось в качестве первого шага на пути вероятного слияния медиа-активов двух компаний — ГМ и «Сагалова». Способ слияния был достаточно прост: обмен акций компаний между Сергеем Федоровым и Игорем Сагаловым. Первым их крупным совместным проектом должно было стать создание в конце минувшего года в российских городах -миллионниках сетевого издания на базе самарского экономического журнала «Дело». По оценке экспертов, расходы на осуществление этого замысла должны были окупиться через два-три года. До этого перед новым руководителем журнала была поставлена более прозаическая задача — поднять к декабрю тираж с 1300 до 4 тыс. экземпляров. Расширить читательскую аудиторию предполагалось за счет привлечения ныне практически не читающих «Дело» менеджеров среднего и низшего звена. Однако тандем Сагалов-Федоров распался уже в конце ноября, когда у Сагалова закончился срок контракта.

Новый главред «Дела» Екатерина Ладыгина вынуждена была уйти со своей должности уже в середине января. Сменивший ее Олег Юзефпольский продержался и того меньше — около месяца. Затем наступил трехмесячный период безвластия, который благополучно завершился назначением на должность главреда Яна Налимова.

Что касается «Навигатора», то утверждалось, что это издание приносит более высокий доход, чем «Дело». Несмотря на то что этот рекламно-информационный еженедельник распространяется бесплатно, его ежегодный оборот в среднем составляет примерно 35-40 млн. р. (против 20-25 млн. р. «Дела»).

Появившаяся менее месяца назад информация о предстоящей покупке «Навигатора» медиахолдингом Дмитрия Сурьянинова вызвала определенный фурор. При этом обе договаривающиеся стороны тогда не отрицали сам факт переговоров по этому поводу. По одной из версий сделка так и не состоялась по той же причине, что и слияние компаний Федорова и Сагалова: не сошлись в цене издания. Но через три недели раздумий обе стороны вновь вернулись к переговорам.

В настоящее время Федоров и Сурьянинов категорически отрицают сам факт сделки, хотя, как стало известно «Хронографу» из неофициальных источников, между ними достигнуто какое-то соглашение. В рамках этой «договоренности» к ООО «Медиа-Самара» должны отойти как журнал «Дело», так и газета «Навигатор».

Если это действительно так, то холдинг Сурьянинова приобретет новые активы. Кроме того, их приобретения — особенно «Навигатора» — помогло бы холдингу получить вполне готовые потребительские издания, а не тратить прибыль от «Самарского обозрения» на создание собственных убыточных проектов как в Тольятти, так и в Самаре.

В случае продажи этих изданий Федорову уже можно будет начинать переговоры и о продаже ЗАО «Газетный мир», куда кроме «Навигатора» и «Дела» входят «Дачница», «Благовест» и отдел, издающий каталоги. Потеряв наиболее прибыльные активы, все расходы ему придется перераспределить на оставшиеся издания, которые нельзя назвать высокорентабельными. Высказываются предположения, что избавление от них может быть связано с предстоящей реорганизацией самой издательской компании Федорова и ее переориентацией на выпуск других изданий. Что касается Сурьянинова, то данными приобретениями он мог бы сделать свой медиахолдинг более привлекательным для его последующей перепродажи федеральным компаниям (см. «Хронограф» №26 (191) от 09.07.07).