Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (194) | 27 августа 2007г.
 

«Капсула смерти» от «Полада»

Дилер АВТОВАЗа увлекся дешевыми и небезопасными китайскими автомобилями

Георгий Кизельгур

ЗАО «Полад» планирует существенно увеличить объемы продаж автомобилей марки Chery. В настоящее время это одна из самых недорогих иномарок, которая по своей цене способна составить конкуренцию ОАО «АВТОВАЗ». Примечательно, что ЗАО «Полад» является давним партнером ОАО «АВТОВАЗ» в роли поставщика комплектующих и дилера автомобилей марки Lada. Несмотря на свою ценовую привлекательность, автомобили марки Chery рядом экспертов признаны одними из самых небезопасных.

Как известно, все иностранные автопроизводители, которые желают продавать свои автомобили на территории РФ, должны пройти ряд тестов на Дмитровском полигоне в Подмосковье. В РФ требования к пассивной безопасности достаточно низкие и, чтобы получить проход на российский внутренний рынок, достаточно всего лишь соответствовать Правилу R12. Для примера: в европейских странах машины тестируют по более жесткой методике EURO NCAP (см. справку).

Не так давно газета «Авторевю» закупила для дальнейшего тестирования по методике EURO NCAP автомобили марки Chery — Amulet и QQ (Sweet). Краш-тесты проходили на полигонах ОАО «АВТОВАЗ» и Дмитровском полигоне. Сотрудники газеты «Авторевю» получили весьма неоднозначные результаты, после чего все итоги разместили на своем сайте (www.autoreview.ru). Особо стоит отметить, что Amulet подвергся разрушениям такой степени, что сидящие в нем водитель и пассажиры вряд ли остались бы живы. Достаточно красноречиво по этому поводу высказался корреспондент газеты «Авторевю» Юрий Ветров в статье «В хлам»: «При подобной аварии у водителя минимум шансов. Но самое плохое в том, что кузов смялся настолько, что места для ног водителя не осталось вовсе.

Впервые за всю историю краш-тестов «Авторевю» мы не смогли вручную вытащить манекен из-за руля! Пришлось доставать бедолагу по частям: открутили ноги, перепилили болгаркой педали... Список «капсул смерти» пополнила вторая Chery Amulet» (см. «Авторевю» №11 за 2007 г. — Прим. авт.).

Там же, на сайте газеты «Авторевю», корреспондент Леонид Голованов в статье «Осторожно, двери открываются» описывает результаты краш-теста Chery QQ: «На Chery QQ не выдержал замок и раскрылся в первые мгновения удара. Как раз когда кузов принимал нагрузку от столкновения. Чем это грозит при реальной аварии? Если человек не пристегнут, то он может просто выпасть из салона (скорее всего, уже в бесчувственном состоянии, после удара о руль). Но даже если водитель пристегнулся, то фактическое отсутствие двери на своем месте во время удара здорово ослабляет силовую клетку салона. Но, похоже, замок раскрылся не случайно...» (см. «Авторевю» №1 за2006 г. — Прим. авт.).

В среде специалистов, которые проводят краш-тесты, все чаще стали появляться сведения о том, что поставщики китайских автомобилей, не способные пройти сертификацию даже по стандарту, установленному Правилом R12, имеют очень влиятельных лоббистов в правительстве РФ.

Между тем производители, автомобили которых успешно проходят краш-тесты по методике EURO NCAP, делают этот факт частью своей рекламной кампании. Имидж безопасного автомобиля дорогого стоит! Учитывая это, логично предположить, что информация о степени безопасности автомобилей Chery официальными лицами не распространяется вполне осознанно. Судя по всему, невыгодно распространять сведения о краш-тестах Chery и его тольяттинскому официальному дилеру ЗАО «Полад».

Обсудить на форуме

Справка:

Нормы Правил R12

Автомобиль без манекена на скорости 50 км/ч ударяют о бетонную стену. Повреждения, полученные автомобилем, не учитываются. Основное требование: после удара рулевое колесо не должно сместиться в сторону водителя более чем на 200 мм.

Краш-тест по методике EURO NCAP

Автомобиль с манекеном на скорости 64 км/ч ударяется о деформируемый барьер, удар происходит с 40% перекрытием. Это имитация выхода на встречную полосу. Дальше происходит изучение повреждений, полученных манекеном и автомобилем. Результаты преобразовываются в балловую систему. Максимум -16 баллов.

По данным сайта www. autoreview.ru