4 сентября заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) администрации г. о. Тольятти Наталья КАУНИНА передала компании АО «ДСК «Автобан» право освоить на ремонте городских дорог без малого 600 млн р. Незадолго до указанного события доступ к бюджетной ренте был перекрыт для теперь уже бывшего фаворита муниципального заказа группы «ВТС» Вячеслава СОНИНА. Судя по всему, после окончания строительства мостового перехода через р. Волгу и обхода г. о. Тольятти группа «Автобан» ханты-мансийского олигарха Алексея АНДРЕЕВА (на фото) решила задержаться в самарском регионе.
Судя по информации, раскрытой на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, на получение контракта ценой 595 млн р. на ремонт дорог в Тольятти претендовало 5 участников открытого конкурса. Данные ЕИС к закупке №0842200002124000245 говорят о том, что 3 соискателя предложили выполнить работы по начальной, максимальной цене, рассчитанной заказчиком. Двое претендентов согласились на небольшой дисконт. Поскольку законодатель ограничил доступ к сведениям об участниках муниципальных и государственных закупок, официально было объявлено только наименование победителя указанного конкурса, которым стало АО «ДСК «Автобан». В то же время достоверно известно, что АО «Балтийская строительная компания — СПБ» (БСК-СПБ), входящее в группу «ВТС» самарского бизнесмена Вячеслава Сонина, пыталось оспорить действия закупочной комиссии при определении поставщика услуг по этому заказу (см. «Хронограф» №26 (933) от 2.09.24). От имени АО «БСК-СПБ» в Управление ФАС (УФАС) России по Самарской обл. поступило обращение, в котором жалобщик указывал: «Заказчиком допущено нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного конкурса, приложений к нему, поскольку толщина уплотненного слоя из смесей не соответствует ГОСТ Р 58406.2-2020». Если перевести эту фразу с узкопрофессионального на обывательский язык, то получится, что асфальта запланировано меньше нормы. | | При рассмотрении жалобы АО «БСК-СПБ» заказчик с этим не согласился: «Требованиям ГОСТ Р 58406.1-2020 должно соответствовать содержание воздушных пустот». «Исходя из приложения №4 «Описание объекта закупки» по ГОСТ Р 58406.1-2020 содержание воздушных пустот, толщина уплотненного слоя из смесей определяется по иным требованиям», — поясняется в документе, опубликованном в ЕИС. В итоге УФАС 19 августа 2024 г. огласило решение, которым жалоба АО «БСК-СПБ» была признана необоснованной. Несколько лет назад АО «БСК-СПБ» успело освоиться в Тольятти и его окрестностях. В декабре 2020 г. на исполнение АО «БСК-СПБ» был передан контракт ценой 547,6 млн р. на продолжение ремонта дороги Тольятти — Ташелка. В канун 2021 г. АО «БСК-СПБ» стало подрядчиком по контракту ценой 504 млн р. на продолжение ремонта хрящевской дороги. В январе 2022 г. руководитель ДДХиТ администрации г. о. Тольятти (2012-2024 гг.) Павел Баннов заключил с АО «БСК-СПБ» муниципальный контракт ценой 528,5 млн р. на ремонт тольяттинских дорог. Были и другие контракты, переданные АО «БСК-СПБ». Приблизительный подсчет показывает, что на госзаказах АО «БСК-СПБ» могло выручить порядка 14,5 млрд р. «Автобан», в свою очередь, с 2019 г. был занят на строительстве моста через р. Волгу с обходом Тольятти. Данный многомиллиардный проект занимал основные силы «Автобана» в Самарской обл. Чтобы закрепиться в Тольятти, «Автобан» мог выстроить аффилированные связи с местным ООО «Автодоринжиниринг». | | С 21 декабря 2022 г. должность генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» перешла к Александру Зогину, что отражено в выписке из ЕГРЮЛ. Не представляет труда отыскать информацию, что человек с аналогичными Ф. И. О. работал главным инженером ООО «СУ-905». Учредителем ООО «СУ-905» является АО «Ханты-Мансийскдорстрой». До апреля 2020 г. роль управляющей организации ООО «СУ-905» исполняло АО «ДСК «Автобан». Фактически, ООО «СУ-905», в котором работал Александр Зогин, является частью холдинга «Автобан», бенефициаром которого выступает ханты-мансийский миллиардер Алексей Андреев. На протяжении 12 лет дорожную отрасль в Тольятти курировал Баннов. Его связывали отношения с министром транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (2012-2024 гг.) Иваном Пивкиным (см. «Хронограф» №22 (929) от 8.07.24). Ситуация начала стремительно меняться в начале лета 2024 г. 21 июня 2024 г. Пивкин был задержан в рамках расследования уголовного дела о превышении должностных полномочий. 18 июля 2024 г. было официально объявлено о возбуждении уголовного дела в отношении Баннова. В августе т. г. информация о Баннове как руководителе ДДХиТ уже не фигурировала на официальном сайте администрации Тольятти. К указанному времени «Автобан» уже успел разорвать связи с ООО «Автодоринжиниринг» и выйти на прямые отношения с заказчиком. Безуспешные попытки некогда неоспоримого фаворита госзакупок — АО «БСК-СПБ» — повлиять на ситуацию на рынке дорожного строительства в Тольятти могут служить дополнительным подтверждением серьезности намерений группы «Автобан» остаться регионе. |