Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (872) | 6 марта 2023г.
 

Олег Башмаков:

АТП №3 — работоспособное и перспективное предприятие

Илья Ширтанов

1 марта в МП «ТПАТП №3» (АТП №3) в 3-й раз за 2023 г. была увеличена заработная плата водителей автобусов. В апреле т.г. муниципальный перевозчик ожидает пополнение парка 19 новыми машинами. Отдельное внимание обеспечению нормального функционирования общественного транспорта уделяется на всех уровнях власти. О своем видении перспектив дальнейшего развития крупнейшего муниципального перевозчика г.о. Тольятти в интервью Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» рассказал директор АТП №3 Олег БАШМАКОВ.

- Олег Михайлович, вы совсем недавно возглавили АТП №3. Что вы можете сказать о состоянии предприятия на момент вступления в должность?

- Я несколько десятков лет проработал в отрасли. Прежде мне приходилось заниматься вопросами организации перевозок для медицинских учреждений. В системе пассажирских перевозок своя специфика и свои нюансы, но общую картину могу обрисовать уже сейчас. АТП №3 — работоспособное и перспективное предприятие, без услуг которого Тольятти вряд ли сможет обойтись. Именно этот фактор накладывает на муниципального перевозчика, руководство предприятия, особую ответственность.

Сложности есть, от них никуда не деться. Все прекрасно осознают проблемы сегодняшних реалий, но необходимо учиться подстраиваться под обстановку. Тем более когда идет речь о таком социально важном направлении, как общественный транспорт, который всегда выполнял одну из ключевых ролей в жизнедеятельности города. Люди едут на работу, возвращаются вечером по домам, перемещаются из района в район по своим делам, вскоре откроются традиционно востребованные дачные перевозки, и во всех случаях мы обязаны предоставить нашим жителям и гостям качественную услугу. Это главная задача для сотрудников АТП №3. Проблемы, с которыми сталкивается предприятие, никаким образом не должны сказываться на выполнении нашей функции общественного перевозчика.

- Насчет проблематики. В первой половине февраля администрация Тольятти официально объявила о неукомплектованности штата АТП №3.

- При этом, отметьте, было объявлено о повышении зарплат водителям АТП №3. Т.е. это не было однозначной критикой, без вариантов решения вопроса. Действительно, к началу 2023 г. в АТП №3 сложилась ситуация нехватки кадров, предприятию требуется около 250 водителей. И не потому что руководство не справлялось со своими задачами, а, как я уже говорил, в силу внешних обстоятельств. Притом что фонд оплаты труда является самой крупной строкой расходов предприятия, нехватка работников обусловлена неконкурентным уровнем зарплаты. Хотя средняя заработная плата водителей городских автобусов в 2022 г. и достигла отметки 48 тыс. р.

При этом надо отметить, что около 50% выручки АТП №3 формируется за счет исполнения договорных отношений с АО «АВТОВАЗ» по перевозке сотрудников завода. Тем не менее работа на нерентабельных рейсах съедает существенную часть заработанных предприятием денег. Плюс значительный рост цен на запчасти. В итоге АТП №3 показывает отрицательный финансовый результат, как следствие — предприятию не хватает средств на повышение зарплат. Еще раз хочу подчеркнуть объективность финансовых сложностей.

При этом независимые аналитики указывают на надежность АТП №3 как коммерческого предприятия с муниципальным участием.

Именно от главы Тольятти Николая Альфредовича Ренца последовала инициатива подключить город для поддержки своего предприятия. В 2023 г. более 40 млн р. выделяется на повышение зарплат водителям муниципальных перевозчиков. В общей сложности за первые месяцы 2023 г. размер ставки водителя вырос на 15%. В отделе кадров мне сообщили, что к ним уже поступило несколько заявлений о приеме на работу. Я думаю, ситуация с наполнением штата выправится в обозримой перспективе. Без работы АТП №3 точно не останется, а достойный уровень заработной платы станет хорошим стимулом для привлечения квалифицированных специалистов.

- Для выполнения своих функций АТП №3 требуются не только водители.

- Относительно состояния парка автобусов могу сказать, что много техники с большой выработкой ресурса. Сейчас профильные сотрудники как раз занимаются подготовкой отчета по этому вопросу. Обновление подвижного состава — одна из приоритетных задач АТП №3 и наших кураторов. Весной ждем поступления 19 новых низкопольных автобусов МАЗ-203047. Из регионального бюджета было выделено 143 млн р. в качестве первого авансового платежа администрации Тольятти для покупки этих автобусов. Машины приобретаются муниципалитетом в лизинг и передаются в АТП №3 в хозведение.

В настоящее время даже при нахождении до 20% подвижного состава на ремонте АТП №3 закрывает все обслуживаемые маршруты с соблюдением интервалов движения. Ежедневно на улицах Тольятти курсируют более 200 автобусов АТП №3. Вообще мое мнение, АТП №3 можно назвать самым дисциплинированным автобусным перевозчиком, что было подтверждено в условиях кадрового голода. Желание работать есть, потенциал у предприятия есть, и я уверен, что он будет реализован.