Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (182) | 2 мая 2007г.
 

Радио от Газпрома

«Газпром-Медиа» займется разработкой новых радиочастот в Тольятти и Самаре

Андрей Ельченко

25 апреля в Москве был проведен конкурс на получение права на наземное эфирное радиовещание, а также на разработку и освоение пула радиочастотных каналов в 21 крупнейшем городе России. Право на разработку новых радиочастотных каналов в Самаре и Тольятти получило ООО «Аура-Радио», подконтрольное «Газпром-Медиа».

На конкурсное рассмотрение были выставлены права на наземное эфирное радиовещание на четырех последних неиспользуемых московских FM-радиочастотах. Право вещать на одной из них выставлялось вместе с правом на разработку и освоение новых радиочастотных каналов в 21 крупнейшем городе РФ, включая Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самару и Тольятти. Факт проведения такого конкурса, по результатам которого победитель единовременно получает право создать мощнейшую в России FM-paдиосеть, беспрецедентен. Ранее FM-частоты как наиболее ценный ограниченный ресурс выставлялись исключительно поодиночке и в подавляющем большинстве случаев вызывали бурный ажиотаж. На вышеупомянутый конкурс было подано 9 заявок, однако названия фирм-соискателей мало что говорили наблюдателям, т. к. обычно крупные медиа-структуры создают новые юридические лица специально под участие в радиочастотном конкурсе.

Версия о полной декоративности этого уникального конкурса, о заказе самого факта его назначения и предстоящем победителе в лице структуры, подконтрольной ОАО «Газпром», возникла у узкого круга участников радиочастотных конкурсов еще до даты его назначения. Так и случилось. Победителем было названо ООО «Аура-Радио», подконтрольное компании «Газпром-Медиа». Особенностью конкурса было ограничение по представляемой вещательной концепции, которая была определена как «детско-юношеское вещание».

Стоит также отметить, что размер единовременной платы за лицензирование, которую предстоит выплатить в ближайшие дни ООО «Аура-Радио», составляет по условиям конкурса сумму менее $1 млн. Это факт, учитывая сложившуюся в последние месяцы реальную рыночную стоимость пакета документов, дающего право эфирного радиовещания, можно считать очередным неприкрытым коррупционным вызовом, брошенным вертикалью исполнительной власти РФ бизнес-сообществу.

Таким образом, ориентировочно в 2009 г. на одной из новых тольяттинских радиочастот появится детско-юношеское радио, патронируемое крупнейшей российской газовой корпорацией. По всей видимости, ОАО «Аура-Радио» не будет затруднять себя созданием местных или региональных эфирных студий, позволяющих адаптировать производимый в Москве базовый контент к городам вещания. Реклама же будет продаваться централизованно федеральным рекламодателям: отдельно на зону покрытия московского передатчика, отдельно на всю радиосеть. Учитывая позитивный коммерческий опыт детско-юношеского телевещания ТНТ, можно предположить, что это направление радиовещания имеет определенные перспективы. При этом все-таки нельзя полностью исключать, что кто-либо из тольяттинских радиовещателей попытается выйти на переговоры со структурой «Газпром-Медиа» с целью заключения договора о региональном партнерстве, включающем работу по реализации рекламных возможностей столичной радиопрограммы на местном рекламном рынке и производство тольяттинских программ.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Обсудить на форуме