Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (848) | 18 июля 2022г.
 

Загнали в долги

Сотрудничество с «Макстоном» обернулось «Союз Автодору» кредитными обязательствами

ИА «Центр-Инфо»

30 июня Арбитражный суд Поволжского округа подтвердил наличие задолженности ООО «Союз Автодор» в размере 52,3 млн р. перед ООО НПП «Макстон-Тольятти». «Союз Автодор» связывали с именем племянника директора ФСБ России Александра БОРТНИКОВА. НПП «Макстон-Тольятти» специализируется на поставках топлива и ГСМ, входит в московскую группу «Макстон» Максима ПОЛЕВОГО. «Союз Автодор» оказался в долговой яме «Макстона» в результате весьма примечательных обстоятельств.

Долговой автогенератор

В кассационной инстанции «Союз Автодор» намеревался оспорить акты нижестоящих судов, которые удовлетворили требования НПП «Макстон-Тольятти» о признании долга. Из материалов дела №А55-28658/2021 известно, что задолженность была сформирована в рамках договора «поставки нефтепродуктов №2502/21-МТ от 17 февраля 2021 г.».

В документах отражены детали указанного договора. Раскрывается информация о том, что: «П. 6.7 договора поставки предусмотрено, что покупатель с момента получения товара и до полной его оплаты пользуется коммерческим кредитом, предоставленным в форме отсрочки платежа, с уплатой вознаграждения за использование кредитных ресурсов. При этом суммой кредита является остаток денежных средств, которые покупатель должен уплатить за товар».

Далее сообщается, что «Макстон-Тольятти» в период с 1 марта 2021 г. по 10 августа 2021 г. поставил «Союз Автодору» нефтепродукты на сумму 193 млн р. «В согласованный срок ответчик оплату товара в полном объеме не произвел. Произведенная ответчиком частичная оплата истцом в соответствии со ст. 319 ГК РФ частично зачтена в счет погашения процентов за пользование коммерческим кредитом, остальная сумма — в счет погашения основного долга», — объясняется причина возникновения долговых обязательств «Союз Автодора» перед «Макстон-Тольятти».

Бизнес «Макстона»

По сведениям из ЕГРЮЛ, с апреля 2016 г. генеральным директором ООО НПП «Макстон-Тольятти» является Юрий Белкин. В этой должности Белкин сменил бенефициара группы «Макстон» Максима Полевого. Учредителем ООО НПП «Макстон-Тольятти» числится ООО «Леттеруан», зарегистрированное в г. Москве, в пер. Колодезном, 3.

Офис НПП «Макстон-Тольятти» соседствует с территорией «Фосфора».
Офис НПП «Макстон-Тольятти» соседствует с территорией «Фосфора».

Гендиректором «Леттеруана» является Максим Полевой. Он же совместно с Белкиным и Дмитрием Виноградовым владеет компанией.

Обороты «Леттеруана» либо скрываются, либо равны нолю. Совокупный финансовый результат «Леттеруана» по итогам 2021 г. был сформирован с убытком в 26 тыс. р. Ранее участником ООО НПП «Макстон-Тольятти» было записано ООО «Макстон-Процессинг» с основным видом деятельности «Производство нефтепродуктов».

Выручка ООО «Макстон-Процессинг» на конец 2018 г. превышала 2 млрд р. В 2019 г. обороты снизились до 986 млн р. Тогда же, в 2019 г., была произведена замена собственника ООО НПП «Макстон-Тольятти» с ООО «Макстон-Процессинг» на ООО «Леттеруан». В конце 2020 г. «Макстон-Процессинг» отчитался о выручке 727 тыс. р. В 2021 г. компания сдала нулевую отчетность.

Сведения из ЕГРЮЛ говорят о том, что Максим Полевой является владельцем ООО «Макстон-Инжиниринг», генеральным директором которого записан, судя по всему, его отец Леонид Полевой. В сети Интернет без труда можно отыскать портал «Макстон-Инжиниринг», предлагающий инжиниринговые услуги. В качестве партнеров «Макстон-Инжиниринга» приведены нефтяные, химические, металлургические и другие компании. При этом данные финансовой отчетности ООО «Макстон-Инжиниринг» (ИНН 7736621627) свидетельствуют о том, что с 2018 по 2021 гг. выручка компании ни разу не перешагнула отметку в 14 млн р. На конец 2021 г. чистая прибыль организации составила 336 тыс. р. До этого в течение 3 лет ООО «Макстон-Инжиниринг» отчитывалось об убытках.

Несколько иначе выглядит отчетность ООО НПП «Макстон-Тольятти». В 2018 г. обороты фирмы составили 39 млн р. С приходом в 2019 г. нового учредителя в лице ООО «Леттеруан» выручка ООО НПП «Макстон-Тольятти» подскочила до отметки 1,15 млрд р. Следующий, 2020 г. компания закончила с выручкой 2,16 млрд р. По итогам 2021 г. ООО НПП «Макстон-Тольятти» отчиталось о выручке 2,4 млрд р.

Очевидно, что поставки нефтепродуктов приносят несравненно больший доход, чем инжиниринговая деятельность.

Лобби «Союз Автодора»

ООО НПП «Макстон-Тольятти» зарегистрировано в г.о. Тольятти, на ул. Новозаводской, 2а. Это адрес бывшего завода ОАО «Фосфор». Сегодня на промплощадке «Фосфора» функционируют десятки компаний разной направленности. Неоднократно территория «Фосфора» упоминалась в сводках, связанных с нелегальным оборотом нефтепродуктов (см. «Хронограф» №34 (604) от 14.11.16).

На сайте «Макстона» makston. ru/#t>603169 компания позиционируется в качестве трейдера с наличием собственного транспортного парка и нефтебазы. Особенной услугой можно считать предоставление трейдером рассрочки, которая в итоге могла привести к конфликту с ООО «Союз Автодор», крупной строительной компанией. Примечательно, что в реестре партнеров «Макстона», среди которых без труда узнаются компании Госкорпорации «Ростех» (генеральный директор Сергей Чемезов), а также химические корпорации «Тольяттиазот», «СИБУР» и другие известные бренды, отсутствует упоминание о «Союз Автодоре».

ООО «Союз Автодор» зарегистрировано в Ивановской обл. По данным ЕГРЮЛ, на сегодняшний день генеральным директором «Союз Автодора» числится Руслан Лукьянов. С мая 2020 г. единственным собственником компании записан налоговый резидент Ивановской обл. Александр Комков. Компания перешла к Комкову от Дмитрия Бортникова, племянника директора ФСБ РФ Александра Бортникова.

Данные официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru свидетельствуют о том, что «Союз Автодор» прочно держится на госзаказах. В основной массе компании передаются контракты на ремонт федеральных трасс. За 2021 г. «Союз Автодор» выручил 10,5 млрд р. Предыдущие годы также были успешны в плане привлечения средств.

В то же время примечательно, что в реестре дел арбитражных судов не удалось отыскать следов споров между ООО НПП «Макстон-Тольятти» и «Союз Автодором», инициированных до 2021 г. При желании судебный инцидент можно объяснить креативностью менеджмента группы «Макстон» и формальным отдалением от «Союз Автодора» Дмитрия Бортникова.