Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (840) | 23 мая 2022г.
 

Шило из Москвы

С молчаливого согласия Азарова рынок дорожных услуг уходит к варягам

Илья Ширтанов

13 мая раскрыта информация о заключении контракта, в рамках которого тольяттинское ООО «Аккурат строй» Алексана ПЕТРОСЯНА будет осуществлять контроль работ по капитальному ремонту ул. Никонова. Контракт ценой 214,5 млн р. отошел московскому ООО «Атлант-СК» Алексея ШИЛО. Руководителю департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) администрации Тольятти Павлу БАННОВУ, возможно, в очередной раз придется разгребать за москвичами. Нашествие варягов на местный рынок услуг показывает слабость губернатора Дмитрия АЗАРОВА.

ООО «Атлант-СК» удалось пробиться на тольяттинский рынок дорожного строительства осенью 2021 г. (см. «Хронограф» №35 (816) от 25.10.21). По сведениям из ЕГРЮЛ, указанное юрлицо зарегистрировано в г.о. Москва. Единственным учредителем и генеральным директором фирмы записан налоговый резидент Московской обл. Алексей Шило.

Ранее ДДХиТ уже приходилось сотрудничать с московскими дорожниками. В прошлом году срыв ремонта ул. Громовой свалили на московское ООО «Техлайн», которое «увело» у коренного тольяттинского ООО «МАКАНТОН» контракт на ремонт дорог с начальной ценой почти 200 млн р. (см. «Хронограф» №24 (805) от 5.07.21). В случае с «Атлант-СК» была предпринята попытка отказаться от услуг иногороднего подрядчика, заявка которого оказалась единственной соответствующей конкурсным требованиям. Однако настойчивость Алексея Шило и обращение с жалобой в Самарское УФАС заставили администрацию Тольятти подписать с ООО «Атлант-СК» контракт ценой более 214 млн р.

Судя по информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в 2021 г. состоялся дебютный выход ООО «Атлант-СК» за пределы г. Москвы. В качестве территории экспансии оказалась Самарская обл.

Явный признак того, что профессионалы распила бюджета из Москвы не видят в лице губернатора Самарской обл. Дмитрия Азарова защитника интересов местного и регионального бизнеса. В итоге дебют для Шило из Москвы прошел удачно. Причем «Атлант-СК» сумел зайти не только в Тольятти, но и получить контракт на ремонт межмуниципальной дороги в Самарской обл.

ГКУ СО «Управление автомобильными дорогами Самарской обл.» пришлось пересмотреть результаты аукциона, победителем которого изначально было объявлено ООО «Амонд» Алана Хугаева, и передать контракт на ремонт дороги «Пестравка-Майский» — Тяглое Озеро» компании Шило. Контракт был заключен 21 июля 2021 г. Это притом, что дорожностроительный бизнес считается для самарской Группы «Амонд» Ростислава Хугаева одним из базовых. Причем уже не один десяток лет. Похоже, тенденция начала меняться не в лучшую для местных участников рынка сторону. По крайней мере, при губернаторе Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николае Меркушкине о таком даже помыслить было нельзя.

В Тольятти к ООО «Атлант-СК» решили приставить местных контролеров. В погоне за заказом на производство работ на «Осуществление строительного контроля на объекте «Капитальный ремонт автодороги по ул. Никонова (от ул. Железнодорожной до ул. Ингельберга) г.о. Тольятти Самарской обл.», ООО «Аккурат строй» в 16 с лишним раз снизило цену предложения от начальной планки. Максимальная цена контракта, выставленного на аукцион, составляла без малого 5 млн р. В закупке №0842300004022000083 конкурировали 7 участников. «Аккурат строй» согласился на сумму 299 тыс. р.

Данные ЕГРЮЛ говорят о том, что ООО «Аккурат строй» образовано в марте 2021 г. Адрес регистрации — г. Тольятти, ул. Карла Маркса, 72. Основным видом деятельности «Аккурат строя» записано «строительство жилых и нежилых зданий». Уставный капитал фирмы составляет 10 тыс. р. Единственным учредителем значится Алексан Петросян. Директором «Аккурат строя», по сведениям ЕГРЮЛ, является Давид Петросян.

Есть основания полагать, что бенефициары контролера ООО «Атлант-СК» могли рассчитывать на дополнительный заработок, при взаимодействии с исполнителем заказа на капремонт ул. Никонова. Кроме того, актуальна версия, что местные дорожники, могли бы попытаться посредством «Аккурат строя» организовать московским гастарбайтерам своеобразную западню с целью отбить желание дальнейшего присутствия в Тольятти. В обоих случаях актуальны опасения, что в проигрыше вновь останутся жители города, как это было в 2021 г. (см. «Хронограф» №25 (806) от 12.07.21).

Весь этот набор хитростей с контролером меркнет на фоне того, во что Самарская обл. начала превращаться при губернаторе Азарове. Федеральный центр выделяет самарскому региону значительные средства на проекты развития, после чего эти средства уходят гастарбайтерам из других регионов (главным образом из Москвы и Подмосковья). Для экономики Самарской обл. это значительно хуже даже того, если бы средства не поступали из федерального центра: это хотя бы уберегло местный бизнес от вырождения. У технократа Азарова, похоже, другое понимание.

Причем если раньше спойлеры блокировали результаты торгов (см. «Хронограф» №12 (836) от 11.04.22), то теперь варяги стремятся заблаговременно изменить условия конкурсов, чтобы войти в Самарскую обл. Складывающуюся ситуацию можно оценивать как маркер неуверенности Азарова в сохранении своей позиции в «белом доме». Этому есть объяснение.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.