Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (838) | 25 апреля 2022г.
 

Огни уплывающего Лондона

Мурзов не смог выразить позицию об утрате в недружественной стране

ИА «Центр-Инфо»

В мае арбитраж приступит к рассмотрению требований регионального министерства транспорта к ООО «СамараТрансСтрой» с ИНН 637602116127 (СТС) об устранении колейности на крупнейших магистралях областного центра. Вскоре в кассе СТС, стейкхолдером которого считают депутата Самарской губернской думы (СГД) Андрея МУРЗОВА (на фото), может не найтись лишних денег для приобретения предметов роскоши. Один из таких предметов — люксовый внедорожник Range Rover — якобы застрял в Лондоне из-за санкций. Подозрительно уже то, что Мурзов не комментирует недавние тезисы из речи президента РФ Владимира ПУТИНА о патриотах и предателях.

Счетчик Минтранса

Первые иски министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. к СТС поступили в Арбитражный суд Самарской обл. 10 марта 2022 г. В рамках дела №А55-6708/2022 Минтранс потребовал обязать СТС в срок до 1 июня т. г. безвозмездно во исполнение гарантийных обязательств по госконтракту устранить колейность на проезжей части автодороги Волжское ш. (от Красноглинского ш. до ул. Демократической в г.о. Самара). В рамках еще одного дела №А55-6709/2022 Минтранс выразил намерение обязать СТС в тот же срок безвозмездно согласно гарантийным обязательствам уже по двум госконтрактам устранить колейность на проезжей части автодороги ул. Ново-Садовой (от ул. Полевой до пр. Кирова). Контракты были заключены между Минтрансом и СТС в 2015-2016 гг. в рамках подготовки Самары к приему матчей ЧМ-2018. Так что гарантия на работы еще не истекла.

Для ускорения ликвидации колейности Минтранс в обоих исках также потребовал присудить в свою пользу при условии неисполнения СТС грядущих судебных решений денежную сумму в размере 100 тыс. р. в день начиная со дня, следующего за днем окончания установленного судом срока исполнения решений. Проще говоря, СТС решили напугать судебной неустойкой за неисполнение воли суда добровольно и в разумные сроки.

Прозорливость Пивкина

Впрочем, уже на следующий день Минтранс заявил ходатайства о возвращении исковых заявлений. Возврат исков случился на фоне распространения сведений, что негласный стейкхолдер СТС и по совместительству богатейший депутат СГД Андрей Мурзов мог потерять порядка 30 млн р., якобы уплаченные дилеру за поставку нового автомобиля Range Rover с территории Великобритании. «Незадолго до актуализации украинской повестки депутат заказал самый «жирный» по комплектации «Рендж». Оплатил в валюте вперед. Если перевести в рубли, стоило это ему 30 млн. Все проглядел в ожидании игрушки. Задергал дилера. И тут — на тебе санкции, арест имущества российских олигархов, прочие бедствия и прекращение поставок товарных машин в Россию.

Однако унывать депутат не стал и попросил дилера вернуть баблишко. Причем уже с учетом новой стоимости машины. Сейчас это 60 млн или около того. Дилер, понятное дело, ушел в отказ. Бабло отдал англичанам. Иди с ними разбирайся. Короче, ни машины, ни денег», — излагал историю один из самарских телеграм-каналов (https://t.me/ dmbegun/8116). Если обобщить данный месседж, то автомобиль не был поставлен из-за введенных в отношении РФ санкций, а деньги, принадлежащие депутату (или его лицам), дилер будто бы успел перевести зарубежному производителю — Jaguar Land Rover Holdings Limited (г. Ковентри, Великобритания).

В целях проверки этой информации Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф» направил запросы по сложившейся ситуации в Минтранс и в СГД на имя Андрея Мурзова. Министр Иван Пивкин на вопрос о такой причине отзыва исков, как проблема с приобретением бенефициаром его любимого подрядчика внедорожника в недружественном государстве, отреагировал оперативно и адекватно. На следующий день после получения запроса министерство подало в арбитраж уже не два, а четыре иска к СТС. К вышеупомянутым требованиям по ул. Ново-Садовой и Волжскому ш. (оформленным на этот раз более качественно в дела с №№ А55-9508/2022 и А55-9509/2022) добавились претензии относительно колейности Московского ш. Так, по делу №А55-9510/2022 Минтранс просит суд обязать СТС в срок до 1 июля т.г. безвозмездно отремонтировать по гарантии участок магистрали от ул. Мичурина до автодороги «Подъезд к г. Самара от М5 «Урал». В рамках дела МА55-9511/2022 от СТС требуется в тот же срок безвозмездно и по гарантии убрать колеи на участке магистрали от пр. Кирова до АЗС №115 «Роснефть». Неустойка заявлена в том же размере, что и в первых двух исках — по 100 тыс. р. за каждый день фактического неисполнения.

Нетрудно подсчитать, что за год проволочек с устранением колейности по четырем судебным решениям расчетный счет СТС может полегчать на 146 млн р. Это примерно пять Range Rover в любимой комплектации Андрея Мурзова. Похоже, Иван Пивкин осознал, что деньги, которые могли быть предусмотрены для устранения недостатков в работе СТС в рамках исполнения гарантийных обязательств по бюджетным контрактам, утеряны в Великобритании практически без шансов на возвращение. Это значит, без внушительной неустойки не обойтись.

Патриот или нацпредатель?

Что касается депутатского ответа на запрос ОАЕ «Хронограф», то Андрей Мурзов, в отличие от проницательного министра, начал запираться. В частности, он не сумел ответить на простой вопрос о сумме, требующейся для устранения колейности на объектах, что вело СТС. Правда, здесь молчание Мурзова напоминает нежелание показать полную погруженность в дела СТС. Не меньшее затруднение у Мурзова вызвал вопрос о неудачной покупке внедорожника Range Rover и стратегии по возврату денег, уплаченных дилеру. Хотя на месте Мурзова, который в СГД далеко не новичок, можно было высказаться в патриотическом духе вроде: «Я не знаю, где находится Лондон, никакого иностранного внедорожника я не заказывал, всю жизнь не выезжаю дальше Самарской обл., а передвигаться люблю на гордости советского автопрома — автомобиле «Нива» (и ему бы поверили, поскольку от джипа Mercedes-Benz G63 AMG Мурзов, согласно его декларации, избавился на рубеже 2019-2020 гг. — см. справку). Окончательно в тупик Мурзова, похоже, поставил вопрос о потере бюджетных денег, превращенных в личные путем просеивания через сито СТС, в недружественном государстве. А ведь можно было настоять, что к бюджету уплывшие в Великобританию кровные сбережения не относятся.

Можно прийти к выводу, что Мурзов невнимательно изучал тезисы из программной речи президента РФ Владимира Путина, прозвучавшей 16 марта т. г. на совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов (см. «Хронограф» №10 (834) от 28.03.22). Глава России сделал акцент на том, что для народа не составит труда «отличить истинных патриотов от подонков и предателей». Судя по тому, что Мурзов продемонстрировал сдержанность в критике, вероятно, обманувшего его британского автопрома, идея качественного скачка отечественного автомобилестроения на фоне западных санкций депутата не прельщает.

Справка:

Официально декларируемые годовые доходы и транспортные средства Андрея Мурзова за время пребывания в Самарской губернской думе:

- 2016 г.: 52 млн р., автомобиль легковой Mercedes-Benz G63 AMG, гидроцикл STX4-TECLTD IS 260

- 2017 г.: 68 млн р., автомобиль легковой Mercedes-Benz G63 AMG, гидроцикл STX4-TECLTD IS 260

- 2018 г.: 87 млн р., автомобиль легковой Mercedes-Benz G63 AMG, гидроникл GTX4-TECLTD iS 260

- 2019 г.: 121 млн р., автомобиль легковой Mercedes-Benz G63 AMG, гидроникл GTX4-TECLTD iS 260

- 2020 г.: 107 млн р., гидроцикл GTX4-TECLTD iS 260

- 2021 г.: 93,7 млн р., гидроцикл SEA DOO GTX LTD 260