Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (834) | 28 марта 2022г.
 

Будет только хуже

С началом дачного сезона в Самаре ожидается транспортный коллапс

Татьяна Федорова

С 18 февраля и по настоящий момент на сайте уполномоченного по правам человека в Самарской обл. Ольги ГАЛЬЦОВОЙ идет опрос жителей Самары на предмет удовлетворенности услугами общественного транспорта. Судя по предварительным итогам, основному перевозчику в Самаре — ООО «Самара Авто Газ» (САГ) — стоит серьезно задуматься о корректировке своей деятельности. Ситуация с автобусными перевозками может обостриться с началом дачного сезона.

С февраля на официальном сайте омбудсмена запущен опрос о работе в Самаре городского пассажирского транспорта. Респондентам предлагается ответить на четыре вопроса. По данным на 24 марта, свое мнение высказали 5769 человек. На вопрос «Устраивает ли вас количество подвижного состава на линии, его техническое состояние и график движения?» более 96% ответили «Нет». А вопрос «Устраивает ли вас процесс осуществления посадки/ высадки, обилечивания пассажиров и способы оплаты проезда?» собрал более 66% негативных отзывов.

В ответе на запрос Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» Ольга Гальцова пояснила запуск опроса следующим образом: «В конце 2021 г. — истекшем периоде 2022 г. участились случаи обращения жителей г.о. Самара в приемную уполномоченного по правам человека в Самарской обл. с жалобами на сокращение подвижного состава муниципального транспорта, процедуру обилечивания и осуществления процесса высадки и посадки пассажиров. В связи с этим уполномоченным было принято решение о проведении мониторинга ситуации». Результаты — повод задуматься для руководства САГ. В сентябре 2021 г. ГК «Ранд-Транс» Карена Авагумяна из Подмоскковья получила контроль над бизнесом САГ — крупнейшего перевозчика пассажиров в г.о. Самара по муниципальным автобусным маршрутам (см. «Хронограф» №6 (830) от 21.02.22).

Смену собственника САГ жители Самары ощутили по заметному изменению качества услуги. С жалобами самарцы обращаются не только к омбусмену, но и во все возможные инстанции.

Однако, похоже, улучшения ситуации с пассажирским транспортом в Самаре ожидать не стоит. Скорее всего, будет только хуже. С 1 мая в Самаре стартуют регулярные сезонные перевозки на садово-дачные массивы. Они продлятся до конца октября. Перевозки будут организованы по 29 маршрутам, на которых планируется задействовать до 57 автобусов среднего и большого класса вместимости. Все дачные маршруты обслуживает САГ. Поскольку новых автобусов в Самаре не появилось, машины будут снимать с городских маршрутов, где и так наблюдается нехватка транспорта. Это еще больше усугубит недовольство пассажиров в Самаре. Тем более что сейчас в городе наблюдается острая нехватка электрического транспорта, и люди вынуждены пользоваться автобусными перевозками.

Как правило, дачные маршруты популярны у людей преклонного возраста. В связи с обострившейся экономической ситуацией, а именно — нехваткой необходимых продуктов в магазине, люди находятся в состояние повышенной нервозности. Вряд ли вход только через переднюю дверь автобусов нагруженных рассадой пенсионеров будет способствовать улучшению ситуации. Кстати, в прошлом году САГ даже проводил «масочные» проверки в автобусах, осуществляющих дачные перевозки. В этом году вряд ли кто спокойно воспримет требование надеть маску. Дело может дойти до массовых акций протеста со стороны активных дачников.

Видимо, Ольга Гальцова несколько поторопилась с запуском опроса. Изучать общественное мнение стоило бы начать как раз со стартом дачных перевозок. В Самаре может сложиться катастрофическая ситуация с обеспечением транспортом: отсутствие трамваев наложится на снятие с маршрутов автобусов для дачников. В этом случае остается передвигаться только пешком.

Как следует из ответа на запрос ОАЕ «Хронограф», подписанного пресс-службой САГ, об опросе, запущенным Ольгой Гальцовой, на предприятии знают. «В связи с тем, что повышение качества обслуживания является одной из первостепенных задач предприятия, перевозчик полностью поддерживает данную инициативу и планирует обратиться в ближайшее время к уважаемой Ольге Дмитриевне для обсуждения конструктивных предложений, поступивших от жителей», — написано в ответе. Пресс-служба САГ сообщила, что у них налажена обратная связь с пассажирами и общественностью. «Внутри салонов во всем подвижном составе размещены телефоны горячей линии, по которым любой желающий может оставить отзыв о работе перевозчика», — уточняется в обезличенном письме от САГ. Это притом, что сам запрос от ОАЕ «Хронограф» был адресован лично директору ООО «Самара Авто Газ» Александру Судакову. Он как никто другой осознает степень остроты проблемы. Наверное, по этой причине не нашел ничего лучше, как прикрыться обезличенной пресс-службой. На этом фоне вызывает сомнение, что жалобы на телефонную горячую линию помогут каким-либо образом исправить ситуацию.

Комментарии

Ольга ГАЛЬЦОВА, уполномоченный по правам человека в Самарской обл.

- Меры, направленные на изменение работы муниципального транспорта, будут приниматься уполномоченным в соответствии с закрепленной компетенцией по результатам обобщения поступившей информации. Руководство г.о. Самара будет проинформировано о содержании всех поступивших в адрес уполномоченного жалоб и предложений по работе муниципального транспорта.