Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (827) | 31 января 2022г.
 

Местные не рискнули

Обследовать Фрунзенский мост

Татьяна Федорова

В начале февраля станут известны результаты обследования мостовых сооружений, входящих в структуру Фрунзенского моста. Работы выполняются ООО «Экспертцентр» (Нижний Новгород), получившим контракт в результате снижения цены на 87,76%. Компании, зарегистрированные в Самарской обл., предпочли от участия в аукционе воздержаться. Зачем потребовалось заявлять явно завышенную цену, на сегодня представляется не совсем понятным. По крайней мере, явного бюджетоприемника среди участников конкурса незаметно.

На сайте единой информационной системы в сфере закупок 2 декабря 2021 г. были размещены условия электронного аукциона №084220000 2121000403. Объект закупки — выполнение работ по приемочному обследованию мостовых сооружений в составе объекта «Строительство мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» г.о. Самара. II этап (очередь): от ул. Шоссейной до границы г.о. Самара». Условия размещены ГКУ СО «Управление автомобильными дорогами Самарской обл.». Заказчиком выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Цена контракта составила 13,12 млн р. Заявки поступили от шести участников: ООО «Экспертцентр» (ИНН 5258094637) (Нижний Новгород), ООО «НИИ Мостов и гидротехнических сооружений» (ИНН 7716852062) (Москва), ООО «Т.К.М.» (ИНН 7715015544) (Москва),

ООО «СИБНИТ» (ИНН 5407247385) (Новосибирск), ООО «Дортранспроект» (ИНН 3665025000) (Воронеж), ООО «Транспортные сооружения» (ИНН 7733889986) (Москва).

Все шесть заявок были признаны комиссией соответствующими требованиям аукциона. По итогам изучения документов 12 декабря 2021 г. аукционная комиссия приняла решение признать победителем ООО «Экспертцентр». ООО «Эксперт-центр» имеет опыт участия в госконтрактах, являлось поставщиком в 63 контрактах на сумму 58 млн р. Компания предложила выполнить работы за 1,6 млн р. Таким образом, произошло снижение цены на 87,76%. Такую же сумму в своей заявке указало ООО «НИИ Мостов и гидротехнических сооружений». Минимальное снижение предложило ООО «Транспортные сооружения» — 53%. Получается, что минтранс изначально сформировал цену, существенно превосходящую реальную стоимость работ. Примечательно, что в документах аукциона отсутствует техническая документация — размещена только аукционная документация. Это стало причиной подачи жалобы в Самарское УФАС от ООО «ЮниСеть Групп» (Москва). Жалоба была признана необоснованной.

В аукционной документации прописано, что работы должны быть проведены в течение 45 дней. За это время необходимо провести исследование трех объектов: «Автодорожный путепровод через ж.д. пути на 1094 км перегона Кряж -Самара Куйбышевской железной дороги»,

«Автодорожный путепровод транспортной развязки на примыкании «Пугачевский тракт — Стромиловское ш. — ул. Грозненская», «Автодорожный путепровод транспортной развязки на пересечении «Кряжское ш. — Новокуйбышевское ш. — ул. Уральская — ул. Утевская». ООО «Эксперт-центр» должно подтвердить соответствие сооружений утвержденному проекту и нормативным документам, провести исследование напряженно-деформированного состояния конструкций под воздействием временных нагрузок, изучить предоставленную техническую документацию и т.д. (https://zakupki.gov.ru/ epz/ order/ notice/ ea44/ view/ common- info.html?regNum ber= 084220000212 1000403).

На сегодня остается открытым вопрос: зачем минтрансу понадобилось завышать цену контракта почти в 10 раз? Такое делается при наличии согласованного бюджетоприемника. В данном случае участники независимо друг от друга (по крайней мере, так представляется в официальной информации) заявили суммы, существенно ниже министерской. Если это не организованный спойлинг, то, исходя из сложившейся ситуации, следует предположить, что планировавшийся бюджетоприемник не заявился.