Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (177) | 2 апреля 2007г.
 

Борис Ардалин:

Обеспечить достижение уровня европейских стран

Елена Петрова

24 марта в программе «Треугольник» (телекомпания «РИО») принял участие министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. Борис АРДАЛИН. Основной темой беседы стало состояние автодорожного хозяйства области и перспективы развития транспортной сети губернии. В частности, Борис Васильевич рассказал о появлении в Самаре платной эстакады, одного из лучших аэропортов в России, вертодрома и других не менее важных моментах.

- Борис Васильевич, вы занимаете свой пост более полугода. Какие меры принимаются вашим министерством для улучшения транспортной инфраструктуры Самарской обл., которая, как считается, неблагоприятно отражается на привлечении в губернию инвестиций?

- По оценке независимых экспертов, Самарская обл. по всем аспектам социально-экономического развития опережает другие субъекты РФ и ее самое время сравнивать по этим показателям с малыми странами Европы. Естественно, по дорогам и транспорту мы отстаем, наверное, прежде всего потому, что опережаем по другим направлениям. В ближайшее время будет объявлен конкурс на разработку программы развития транспортной сети губернии примерно на 20 лет вперед, которая должна обеспечить достижение уровня европейских стран.

- Какие дороги федерального значения уже сделаны министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. и какие стоят в планах на ближайшее время?

- Еще осенью мы начали ремонтировать дорогу от аэропорта Курумоч до трассы М5 "Урал" протяженностью 3 км. На 80% отремонтирован областной участок дороги от Шигонского поворота до «Волжского Утеса». За апрель мы планируем привести эти дороги в надлежащее состояние. Также мы планируем сделать дорогу от аэропорта через пос. Волжский, Красноглинское и Волжское шоссе, ул. Демократическую и Новосадовую. Если у городских властей г. Самары возражений не будет, то этот маршрут будет приведен в нормальное состояние уже в этом году.

- В каком режиме будет проводиться реконструкция дорог транспортной сети г. Самары? Какой объем средств будет на это выделен?

- Реконструкцию дорог мы не будем делать в ущерб пропускной способности. Поэтому большая часть работ будет производиться в ночное время. Такие возможности есть, мы обговариваем это с потенциальными подрядчиками. На реконструкцию опорной сети Самары, основные дороги с севера на юг и с востока на запад требуется около 150 млрд. р. По программе, рассчитанной до 2025г., потребуется примерно такая же сумма. В прошлом году дорожный фонд составлял 3,5 млрд. р., в этом году он увеличился до 4,6 млрд. р. Сейчас рассматривается вопрос об освоении начиная с 2008-2009 гг. по 15 млрд. р. на паритетных началах из федерального и областного бюджетов. Если этот вопрос решится в положительную сторону, то проблема дорог постепенно разрешится.

- Какие дороги областного центра будут реконструированы и планируется ли расширение полос центральных улиц?

- Изначально мы планировали ввести магистраль по ул. К.Маркса от развязки Ленинской до пл. Урицкого в 2019 г., сейчас хотим ускорить ее ввод в 2011 или 2012 г.

Планируется сделать мост через железную дорогу (р. Самара) с выходом на окружную дорогу, чтобы она была сквозная. Затем мост через Волгу в районе г.Октябрьска и выход на Европу. Это новый уровень связи Самарской обл. с европейской частью России и Европой. По Самаре мы подготовили предложение, губернатор практически одобрил, осталось согласовать с г. Самарой. Часть дорог, которые могут называться дорогами общего пользования Самарской обл., мы хотим сделать зоной областной ответственности. Прежде всего это ул. Новосадовая до Полевой, Московское шоссе от ГАИ до 4 ВПГ. Один из важнейших заторов — север, юг Самары. Мы планируем расширить ул. Солнечную, от Ташкентской до Оврага подпольщиков, до 4 полос в течение 2-3 лет и Новосадовую до 6 полос. Появится как бы новая, дополнительная Новосадовая.

- В некоторых районах Самары дороги не могут быть расширены, какие меры будут приняты в этом случае?

- В Самарском р-не и частично в Железнодорожном и Октябрьском улицы не расширишь, там только один вариант улучшения ситуации -одностороннее движение. Если по Новосадовой будет метро, то мы ставим задачу, чтобы сделать по Соколова вниз к Волге на Волжский проспект. Если сегодня средняя скорость по Самаре 20-25 км, эти меры позволят, по нашим расчетам, удвоить среднюю скорость.

- В начале этого года были озвучены обещания выделить на дороги городам- миллионникам 1 млрд. р. Исполняется ли это обещание сегодня?

- С Минтрансом РФ мы достигли договоренности, что Самарской обл. будут выделены средства из федерального бюджета в размере 1,2 млрд. р. Вся соль в том, что эти деньги можно тратить только в целях реконструкции или нового строительства дорог при наличии проектно-сметной документации Главмосэкспертизы. Областной центр пока ни одного объекта не представил. Область представила и защитила на эти деньги мост через Самару по ул. Кирова (450 млн.р.), Центральную магистраль (300 млн.р). Около 200 млн.р. будет выделено в качестве субсидий г. Самаре на дороги, остальные средства планируется освоить на ремонт дороги Самара — Димитровград — Ульяновск, по ней уже подготовлена необходимая документация. Если будет добрая воля мэра Самары, то на Самару будет потрачено не менее 1 млрд. р. уже в этом году. Ведь ни одна дорога Самары не имеет паспорта, в котором должны быть прописаны и газоны, и все прилегающие объекты. Город просит на оформление дорог около 160 млн. р. Но для этого надо ждать еще год. Лучше, чтобы город сам произвел эти работы. Надо меньше политикой заниматься, а иметь хотя бы на основные трассы проектно-сметную документацию и экспертизу.

- Каждый год проводится ремонт дорог, но их состояние улучшается лишь на время. Какие меры принимаются для повышения качества дорог?

- Пока мы не займемся ливневой канализацией, нормальных дорог не будет. Еще одна проблема заключается в битуме и щебенке, которые не отвечают современным требованиям и имеют срок гарантии только до 3 лет. Во всем мире есть стандарты битума, а у нас он независимо от качества использовался в дорожном строительстве. Сейчас разрабатывается новый карьер, где плотность щебня достигнет 1 тыс. единиц, гарантия увеличится до 5 лет. Если по Московскому шоссе, ул. Новосадовой мы сделаем ремонт, он продержится как минимум 4 года, до того как мы начнем серьезную реконструкцию дорог.

- Какие компании будут принимать участие в ремонте дорог губернии и хватит ли у них мощности для оперативной объемной работы?

- В ремонте дорожного хозяйства могут принять участие порядка 7 крупных и 10 мелких компаний автодорожного строительства. Они готовы приобретать новейшую технику. Этих мощностей хватит и при увеличении подрядов.

- На каком этапе находится реконструкция аэропорта Курумоч?

- Министр транспорта РФ Игорь Левитин рассмотрел вопрос о создании в Самаре одного из лучших аэропортов в России к 2010-2011 гг. Это будет узловой аэропорт-хабб, 51% акций которого будет находиться в федеральной собственности и 49% — в частной. Преобладание государства в этой сфере необходимо с точки зрения обеспечения безопасности. Реконструкция аэропорта в целом стоит порядка 7 млрд.р., решение о выделении денег со стороны государства уже принято. Если частные собственники не будут участвовать в финансировании реконструкции, то управляющая компания, определенная государством, возьмет кредит. За апрель будут произведены ремонтные работы аэропорта Курумоч.

- Сегодня много разговоров о появлении частных дорог. Появятся ли они в Самаре ?

- Мы планируем строительство эстакады по Московскому шоссе от 4 ГПЗ до "Икеа" вторым этажом. Таким путем можно будет выехать из города за 15 мин. и добраться до аэропорта Курумоч еще за 15 мин. Строительство эстакады стоит порядка 76 млрд. р. Второй этаж будет платным. Согласно законодательству частную дорогу можно делать там, где есть альтернатива. Нам уже предложили построить эстакаду китайцы за счет своих инвестиций, но плату за использование дороги тогда будут брать они.

- Появится ли еще альтернатива дорожному перемещению по городу и области?

- После саммита будет решаться вопрос об использовании двух вертолетов в целях передвижения по Самарской обл. С Управлением делами президента РФ мы ведем переговоры о том, чтобы разрешить частным лицам передвигаться на этих вертолетах по городу и области. В Самаре может быть создан вертодром. Так что развитие транспортной сети Самарской обл. будет идти как в плане дорожного строительства, так и в плане формирования воздушного транспорта.

Обсудить на форуме