Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (177) | 2 апреля 2007г.
 

МСУ реформируется

Координационный совет обсудил вопросы эффективности управления

Кристина Маркова

27 марта под председательством вице-губернатора Самарской обл. Александра НЕФЕДОВА состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам реализации №131-Ф3 от 6.10.03 «Об общих принципах реализации местного самоуправления в РФ». На повестке дня стояло несколько важных вопросов, касающихся эффективности работы органов местного самоуправления (ОМСУ).

На Координационном совете были озвучены результаты выборочной аудиторской проверки муниципальных районов губернии, которая была проведена министерством управления финансами Самарской обл. во втором полугодии 2006 г. Проверке подверглись Волжский, Кинельский, Нефтегорский, Кинель-Черкасский, Алексеевский, Красноярский, Приволжский и Сызранский р-ны, по которым у министерства имелись вопросы, связанные с обеспечением бюджетного процесса в поселениях.

Согласно №131-Ф3 «Об общих принципах реализации местного самоуправления в РФ» размер оплаты труда муниципальным служащим устанавливается ОМСУ самостоятельно. В результате проверки грубейшие нарушения были выявлены в муниципальном р-не Волжский, в котором выдача зарплаты муниципальным служащим поселений задерживалась до 100 дней, причем администрация района в своих отчетах указывала на отсутствие задолженности. Аудиторы выявили, что причиной задержки послужило принятие с большим опозданием бюджета 2006 г. всех поселений Волжского р-на. Нарушил законодательство и Красноярский муниципальный р-н, где зарплата муниципальным служащим поселений выдавалась не 2 раза в месяц, как предписано ст.36 Трудового кодекса, а 1 раз.

Что касается соответствия уровня оплаты труда глав поселений и сотрудников администраций поселений предельным значениям, установленным законом Самарской обл., аудиторы нарушений не выявили, но установили, что средняя зарплата глав поселений больше, чем средняя заработная плата у работников других сфер. Так, проверка выявила, что наиболее высокий уровень средней заработной платы глав поселений наблюдается в Волжском и Кинельском р-нах, где зарплата достигает 16-17 тыс.р.

В настоящее время, по словам помощника министра управления финансами Алексея Александрова, по окончании аудиторской проверки можно только констатировать факты. Однако в апреле 2007 г. планируется введение жестких ограничений в Бюджетный кодекс РФ, в том числе по части формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих. И тогда одной из мер наказания для муниципального района может стать приостановление бюджетных трансфертов.

Члены Координационного совета отметили, что оценка работы муниципального образования должна учитывать такие факторы, как количество его жителей, наполняемость бюджета, собираемость налогов, способность привлечь внебюджетные средства. Сейчас по Волжскому и Кинельскому р-нам проводится мониторинг регистрации земель сельхозназначении. «Регистрация земель является основным пунктом

пополнения доходов поселении этих районов. Но она идет медленно, и поэтому высокая зарплата глав поселений установлена необоснованно», — отметил заместитель председателя Координационного совета — руководитель департамента организационной деятельности и развития местного самоуправления аппарата правительства Самарской обл. Дмитрий Братыненко, В целом аудиторы пришли к выводу, что нарушение законодательства об общих принципах местного самоуправления связано с юридической некомпетентностью муниципальных служащих, в связи с чем необходимо вести обучение и повышение квалификации. Так, по сообщению руководителя управления кадров и наград аппарата правительства Самарской обл. Геннадия Бажуткина, в 2005-2006 гг. на базе ряда образовательных учреждений области за счет средств областного бюджета дополнительные знания получили 1058 муниципальных управленцев. Всего в области 662 муниципальных служащих, переподготовка идет по второму кругу.

Координационный совет принял решение разработать и утвердить новый план-график по подготовке и повышению квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих на 2007 г.

На Координационном совете также были подведены итоги работы министерства имущественных отношений Самарской обл. по передаче объектов муниципального имущества в собственность области и объектов области в муниципальную собственность за 2006 г. Несмотря на трудоемкий процесс передачи имущества, утвержденный план был выполнен на 100%. В областную собственность было принято 2 учреждения, 35 объектов недвижимости с земельными участками и 1483 объекта движимого имущества. В муниципальную собственность был передан 1 объект недвижимости с земельным участком и 272 объекта движимого имущества.

Обсудить на форуме