Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (810) | 13 сентября 2021г.
 

Приоритеты Маркова

В Новокуйбышевске пожертвовали благоустройством территории у мемориала «Вечный огонь»

Георгий Кизельгур

3 сентября администрация г.о. Новокуйбышевск, главой которого является Сергей МАРКОВ, смогла добиться доступа к кредитной линии в 230 млн р. Средства на финансирование дефицита бюджета понадобились накануне выборов в Государственную думу (ГД) РФ и Самарскую губернскую думу (СГД), которые завершатся 19 сентября. Параллельное сокращение социальных проектов может дать четкий ответ на вопросы о реальном выполнении самых баснословных обещаний партии «Единая Россия» (ЕР).

3 сентября была раскрыта информация об итогах электронного аукциона «Оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов в форме кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 230 млн р. на финансирование дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств г.о. Новокуйбышевск Самарской обл. сроком не более 1096 дней». Срок полного погашения кредита -19 сентября 2024 г.

Победителем аукциона стало ПАО «Промсвязьбанк», предложившее цену в размере около 60,8 млн р. Можно сказать, что это и есть сумма, в которую Новокуйбышевску обойдется пользование заемными средствами. В аукционе также принимало участие ПАО «Сбербанк России». Оно предлагало выполнить контракт за сумму около 61,1 млн р.

230 млн р. кредита — весьма серьезная для Новокуйбышевска сумма. Размер ее составляет около 10% доходов города на 2021 г. и превышает десятую часть фактического исполнения за 2020 г. По данным отчета о результатах деятельности главы и администрации г. о. Новокуйбышевск за 2020 г, доходы бюджета здесь составили по факту около 2019,7 млн р. при плане более 2183 млн р. Причем, что важно, более 717 млн р. из них — безвозмездные поступления из других бюджетов. Расходы же превысили доходы. Они достигли почти 2165 млн р. В 2021 г., по крайней мере пока, ситуация складывается аналогичным же образом.

Решением думы г.о. Новокуйбышевск (ДГОН) №203 от 6 июля 2021 г. «О внесении изменений в решение ДГОН от 23 декабря 2020 г. №129 «О бюджете г.о. Новокуйбышевск на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.» утверждены обновленные основные характеристики бюджета. Общий объем доходов установлен в сумме около 2284 млн р., расходов — 2497 млн р. Утвержден и новый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из региональной казны. В отношении 2021 г. он назван в сумме около 991 млн р. и уже сейчас в отношении 2022 г. в сумме около 789 млн р, в 2023 г. — более 808 млн р. Эти суммы, в особенности перспективные, почти наверняка будут изменяться. Однако даже они одни дают понимание того, что промышленно развитый Новокуйбышевск в значительной степени является дотационным.

Показательные данные приведены и в пояснительной записке к проекту решения ДГОН от 30 июня 2021 г. «О внесении изменений и дополнений в решение ДГОН «О бюджете г. о. Новокуйбышевск на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.». В ней отмечено: «В результате внесенных изменений общий объем доходов бюджета на 2021 г. составит 2 284 311 тыс. р., общий объем расходов бюджета составит 2 497 219 тыс. р., дефицит бюджета составит 212 908 тыс. р., что составляет 16,5% доходов бюджета с учетом остатков средств на счете бюджета на 1 января 2021 г.».

В Новокуйбышевске усиленно добивались получения доступа именно к 230 млн р. кредита. Такая сумма уже объявлялась в начале августа. Изначально еще 5 августа была объявлена закупка «Оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов в форме кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 230 млн р. на финансирование дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств г.о. Новокуйбышевск Самарской обл. сроком не более 1 096 дней».

Заказчиком закупки также выступала администрация Новокуйбышевска. Проведение аукциона было назначено на 18 августа, однако торги были признаны несостоявшимися. На них не было подано ни одной заявки. Сентябрьские торги фактически можно считать повторными.

Из приведенных данных видно, что даже при значительных финансовых вливаниях из вышестоящих бюджетов Новокуйбышевск оказывается с серьезным дефицитом и вынужден привлекать немалые кредитные средства. Расплачиваться за них приходится из городской казны. Как вероятный результат — необходимость сокращения социальных программ.

В той же пояснительной записке среди перечня расходов, предполагаемых к уменьшению, указано такое положение: «Муниципальная программа «Благоустройство территории г.о. Новокуйбышевск» на 2020-2022 гг. -монтаж и подключение модульного общественного туалета в сквере за ДК и мемориальным комплексом «Вечный огонь» на 2181 тыс. р. — (средства перераспределены на другие направления)».

Долги, которые, видимо, являются постоянными, Новокуйбышевску все равно нужно перекрывать. Однако экономия на создание для горожан комфортных условий у мемориального комплекса «Вечный огонь», да еще и в год 80-летия начала Великой Отечественной войны, выглядит явным перебором, если не хуже. А накануне выборов в ГД РФ и СГД такой «новаторский» подход можно расценить и как четкий ответ на вопросы о реальном выполнении ЕР своих баснословных обещаний.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.