Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (810) | 13 сентября 2021г.
 

Избирательная социальная политика

РКЦ «Прогресс» не стесняется тратить деньги на санаторно-курортное лечение

Андрей Неретин

Генеральный директор АО «РКЦ «Прогресс» Дмитрий БАРАНОВ прокомментировал Областному аналитическому еженедельнику (ОАЕ) «Хронограф» один из эпизодов социальной политики предприятия. Речь идет о закупке путевок в санаторий для сотрудников предприятия за 23,7 млн р. По итогам торгов закупочная комиссия предпочла заключить контракт с ООО «Санаторий Самарский», хотя ценовое предложение ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России было выгоднее на пару миллионов. Данный факт выглядит расточительством, после того как были оптимизированы расходы на заводской Дом ветеранов.

РКЦ «Прогресс» в очередной раз показал, что политика оптимизации расходов на предприятии носит выборочный характер. Наглядный пример — торги, по результатам которых был определен поставщик услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников предприятия в 2021-2022 гг. Извещение публиковалось на сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок. В техзадании (T3) было указано, что поставщик услуг с момента подписания договора и по 1 марта 2022 г. должен принять 685 человек (555 путевок работникам и 130 путевок детям работников завода). Продолжительность пребывания 14 дней. По условиям T3 размещение предполагается в двухместных стандартных номерах площадью не менее 14 кв. м. В закупочной документации также были прописаны требования к поставщику услуг: наличие бассейна, тренажерного зала, бытовой комнаты, комнаты отдыха, детской комнаты и библиотеки. Указывалось, что санаторий должен располагать собственной многопрофильной медицинской базой лечения. Согласно документации, работники завода размещаются для лечения, профилактики и диагностики болезней, в т.ч. реабилитации после COVID-19. Среди предполагаемых процедур перечислены фитотерапия, ароматерапия, галотерапия (солевая пещера/комната), минеральные ванны, грязелечение, вытяжка позвоночника и т. д. На участие в торгах поступило две заявки. Одну подал ООО «Санаторий Самарский» (г. Самара, Барбошина поляна), владельцами которого являются Михаил Вагин (55%) и Ирина Вагина (45%). «Санаторий Самарский» направил ценовое предложение в размере 23,7 млн р.

Другим участником был санаторий «Сергиевские минеральные воды» (Сергиевский р-н, пос. Серноводск). «Сергиевские минеральные воды» согласились оказать услуги по санаторно-курортному лечению дешевле — за 21,5 млн р. Однако победителем был назван «Санаторий Самарский».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, «Санаторий Самарский» набрал больше баллов по «наличию опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (876 баллов против 83) и по «репутации» (4 против 3). Похоже, оценки во многом зависели от субъективного мнения членов закупочной комиссии.

«Санаторий Самарский» ведет свою историю с 1970-х (в прошлом «Стахановец»), Однако санаторий «Сергиевские минеральные воды» тоже не вчера появился. Еще при Петре I местные жители пользовались целебными источниками в лечебных целях. Официальное открытие курорта состоялось в 1832 г. В 1919 г. Сергиевские Минеральные Воды были объявлены курортом общегосударственного значения. Здесь были построены санатории, пансионаты, гостиницы. Очевидно, современный санаторий «Сергиевские минеральные воды», который берет свое начало еще в XIX в. (так указано на сайте), обладает богатым опытом и традициями, которые, в принципе, не должны уступать победившему конкуренту.

Также спорным может показаться соответствие победителя торгов критериям, которые были прописаны в закупочной документации. К примеру, в части требования предоставить двухместные стандартные номера площадью не менее 14 кв. м. Ознакомление с информацией на сайте санатория «Сергиевские минеральные воды» не позволяет усомниться в соответствии учреждения данному критерию. Там указано, что площадь номеров данной категории составляет 12-19 кв. м. Однако информация, размещенная на сайте «санаторий-самарский.рф», напротив, порождает сомнения. Там указано, что номера «двухместный стандарт» по площади составляют 12 кв. м. Тем не менее победителем был объявлен «Санаторий Самарский». 22 июня между РКЦ «Прогресс» и санаторием был подписан контракт на 23,7 млн р.

ОАЕ «Хронограф» направил запрос на предприятие с просьбой прояснить вопрос о соответствии услуги от ООО «Санаторий Самарский» предъявленным требованиям. Генеральный директор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов ответил: «Дополнительно по запросу Общества ООО «Санаторий Самарский» была предоставлена документация (в т.ч. планировка помещений), подтверждающая оснащение санатория номерами для размещения двух человек площадью от 12 кв. м до 22 кв. м. Также ООО «Санаторий Самарский» предоставлено подтверждение, что в рамках заключенного договора работники РКЦ «Прогресс» подлежат размещению в номерах площадью 14 кв. м и более и что имеющегося в санатории номерного фонда запрашиваемой площадью достаточно для обеспечения договорных обязательств, с учетом предусмотренного ТЗ объема оказываемых услуг от 20 до 100 человек в месяц при продолжительности пребывания в санатории по путевке 14 календарных дней».

Важно отметить, что РКЦ «Прогресс» предпочел заключить договор с участником торгов, который предложил более высокую цену. При этом недавно завод выставил на продажу Дом ветеранов под предлогом оптимизации расходов. Якобы содержание данного социального объекта несло ненужные издержки (см. «Хронограф» №15 (796) от 04.05.21). Получается, РКЦ «Прогресс» ведет двойственную социальную политику: где-то экономит, а где-то, наоборот, позволяет потратить пару лишних миллионов. По данным действиям можно судить о приоритетах, которых придерживается заводское руководство.

Комментарии

Дмитрий БАРАНОВ, генеральный директор АО РКЦ «Прогресс»

- Закупаемые обществом услуги по санаторно-курортному лечению по путевкам предоставляются в первую очередь работникам, занятым на работах с вредными производственными факторами, и работникам предпенсионного возраста.