Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (801) | 7 июня 2021г.
 

Под зонтом Чемезова

«Макстон-Тольятти» нарастил обороты после включения в реестр недобросовестных поставщиков

Сейдамет Абреков, Павел Соколов

19 мая Арбитражный суд Самарской обл. вынес решение о взыскании с ООО «ГК «УЛК» в пользу ООО «НПП «Макстон-Тольятти» около 3 млн р. Хотя изначально «Макстон-Тольятти» заявлял о доже в размере почти 26 млн р. Компании из группы «Макстон», среди бенефициаров которой фигурируют Юрий БЕЛКИН, Дмитрий ВИНОГРАДОВ и Максим ПОЛЕВОЙ, занимаются поставками ГСМ. В частности, группа поставляет ГСМ для АО «АВТОВАЗТРАНС» — 100% «дочки» Госкорпорации «Ростех» Сергея ЧЕМЕЗОВА (на фото), а также АО «РКЦ «Прогресс». При наличии таких контрагентов «Макстон-Тольятти» даже умудрился попасть в Единый реестр недобросовестных поставщиков, что совсем не помешало его бизнесу.

ООО «НПП «Макстон-Тольятти» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с исковым заявлением к ООО «ГК «УЛК» (Архангельская обл.). Делу присвоен №А55-551/2021. «Истец обратился в Арбитражный суд Самарской обл. с исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика (ООО «ГК «УЛК») в пользу истца (ООО «НПП «Макстон-Тольятти») основную сумму долга в размере 45,87 млн р. по состоянию на 9 декабря 2020 г.»,-говорится в определении.

Группа компаний (ГК) «Макстон» занимается оптовой продажей дизельного топлива, а также других ГСМ. При этом прямой и явной привязки к какой-либо из крупнейших нефтяных компаний России не имеет. Это характеризует ГК «Макстон» в качестве независимого российского трейдера, готового активно заниматься жатвой на рынке госзаказа.

Столь незатейливое легендирование способно разрушить простое действие. Достаточно обратить внимание на тех, кто стоит за крупными потребителями услуг лиц из системы ГК «Макстон». Юрлица из этой группы известны как поставщики ГСМ для нужд АО «АВТОВАЗТРАНС» и АО «РКЦ «Прогресс» (см. «Хронограф» №23 (716) от 08.07.19). В этих поставках участвовало ООО «Макстон-Процессинг».

В разной степени и «АВТОВАЗТРАНС», и РКЦ «Прогресс» называют компаниями, находящимися в орбите интересов Госкорпорации «Ростех», генеральным директором которой является Сергей Чемезов. АВТОВАЗТРАНС до сих пор является 100% «дочкой» Ростеха. Соответственно, можно говорить о том, что ГК «Макстон» через ООО «Макстон-Процессинг» имело определенные отношения с Ростехом. Вряд ли они утратились.

При этом 28 марта 2020 г. ООО «НПП «Макстон-Тольятти» было включено в Единый реестр недобросовестных поставщиков (ЕРНП). Причиной стало уклонение единственного участника от заключения договора. Датой исключения из этого списка названа 25 марта 2022 г. Судя по всему, ООО «НПП «Макстон-Тольятти» не смогло исполнить контракт на поставку мазута ценой чуть более 22,2 млн р.

ООО «НПП «Макстон-Тольятти» на 100% принадлежит ООО «Леттеруан», генеральным директором которого является Максим Полевой. Ему также принадлежит 38,27% ООО «Леттеруан». Оставшиеся доли распределены следующим образом: Дмитрий Виноградов (36,73%), Юрий Белкин (25%).

Похоже, что включение ООО «НПП «Макстон-Тольятти» в ЕРНП не сильно ударило по нему. Если выручка ООО «НПП «Макстон-Тольятти» по итогам 2019 г. составила чуть более 1,1 млрд р., то по итогам 2020 г. она превысила 2,1 млрд р. (!) Вместе с тем показателем по чистой прибыли на фирме решили налоговую службу не дразнить. Показали мягкий, но дозволенный минус. Так, если по итогам 2019  г. чистая прибыль составила около 2,7 млн р., то по итогам 2020  г. — около 2,2 млн р.

Явное свидетельство того, что реальный центр формирования прибыли от деятельности компании находится либо в сфере интересов потребителя ее услуг, либо поставщика. Хотя в данной ситуации, скорее всего, в сфере поставщика услуг по обороту ГСМ (перевозка, аренда резервуарного парка и др.). В любом случае вся цепочка отношений должна иметь четкую и слаженную структуру. Такое возможно лишь при условии, что в головном центре титульного получателя услуг по доставке ГСМ имеется бывший силовик, способный контролировать весь трафик его движения.

Ростех Чемезова вполне подходит под такое описание, да и отставных генералов из разных регионов РФ там предостаточно. Попробуй напугай таких угрозой отправить известное им лицо в ЕРНП. В лучшем случае посмеются, про худший пусть каждый додумывает в меру своей образованности. Впрочем, дальше участвовать в системе госзакупок ГК «Макстон» может и через ООО «Макстон-Процессинг» -поставщика ГСМ для нужд того же АВТОВАЗТРАНСа подчиненных Чемезова.

Что же касается судебного спора НПП «Макстон-Тольятти» и ГК «УЛК», то изначально НПП «Макстон-Тольятти» заявило о необходимости взыскать с ГК «УЛК» 45 млн р. Позже сумма корректировалась. В итоге остановились на 3 млн р. «Как следует из материалов дела, взаимоотношения сторон обусловлены договором поставки нефтепродуктов №0409/ 20-МТ от 4 сентября 2020 г., согласно которому истец обязуется передать в собственность, а ответчик обязуется принять и оплатить нефтепродукты, продукты нефтехимии и/или химии», — поясняется в решении суда. НПП «Макстон-Тольятти» может получить 3 млн р., если, конечно, ГК «УЛК» не оспорит решение суда первой инстанции.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.