Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (797) | 11 мая 2021г.
 

Мор подумает о Калуге

Новому президенту АВТОВАЗа достались старые проблемы

Сейдамет Абреков

28 и 30 апреля в Арбитражном суде Самарской обл. прошли очередные судебные заседания в рамках споров АО «АВТОВАЗ» и АО «Калужский завод электронных изделий» (КЗЭИ, новое наименование — АО «Автоэлектроника»). АВТОВАЗ пытается взыскать с КЗЭИ около 7,7 млн р. Показательно, что взаимоотношениями с калужским заводом теперь будет заниматься новый президент АВТОВАЗа Николя МОР, который вступит в эту должность 1 июня.

Судебным спорам АВТОВАЗа и КЗЭИ присвоены №А55-7580/2021 и №А55-6743/2021. Так, в рамках дела №А55-6743/2021 поясняется, что: «АО «АВТОВАЗ» обратилось в арбитражный суд к АО «КЗЭИ» с исковым заявлением о взыскании убытков в сумме 6 396 600 р.». Аналогичные претензии содержатся в деле №А55-7580/2021. «АО «АВТОВАЗ» обратилось в суд с заявлением о взыскании с ответчика убытков в размере 1 356 882 р.», — поясняется в определении суда от 28 апреля 2021 г., принятого в рамках этого дела. Таким образом, в двух судебных процессах речь идет о том, что АВТОВАЗ надеется суммарно взыскать с КЗЭИ около 7,7 млн р.

Судя по данным судебным процессам, можно понять, что КЗЭИ является поставщиком АВТОВАЗа. «Предприятие специализируется на разработке

и производстве электронных компонентов и систем для крупнейших производителей автомобилей России и ближнего зарубежья. КЗЭИ (АО «Автоэлектроника») создан в 1990 г. на базе конструкторского бюро электроники и цеха №8 Калужского завода автомотоэлектрооборудования», -поясняется на сайте КЗЭИ.

Это предприятие находится в г.о. Калуга по адресу: ул. Азаровская, д. 18. Генеральным директором КЗЭИ является Руслан Дурдыбаев. В последнее время, судя по отчетности КЗЭИ, дела на предприятии идут не слишком хорошо. Стабильно падает чистая прибыль. Так, с 2017 по 2019 г. динамика была такова: 19,4 млн р., 16,5 млн р., 14,8 млн р. По итогам 2020 г. и вовсе КЗЭИ отчитался об убытке в размере более 10,3 млн р. Вместе с тем показатели по выручке за этот же период примерно идентичны. С 2017 по 2020 г. включительно выручка в динамике была такой: 2,584 млрд р., 2,365 млрд р., 2,635 млрд р., 2,478 млрд р. Если подобная динамика сохранится, то КЗЭИ может пойти под банкротство.

Однако даже и сейчас это предприятие, если отталкиваться от исков АВТОВАЗа, судя по всему, испытывает большие сложности с точным и качественным выполнением своих обязательств. Если КЗЭИ проиграет суды, то финансовое положение этой компании еще более ухудшится.

Что же касается АВТОВАЗа, то с учетом того, что в компании недавно произошли кадровые перестановки, заниматься проблемами КЗЭИ теперь придется Николя Мору. 16 апреля 2021 г. АВТОВАЗ раскрыл в этом плане следующую информацию: «Совет директоров АО «АВТОВАЗ» утвердил решение о назначении Николя Мора (Nicolas Maure) на пост президента АО «АВТОВАЗ» с 1 июня 2021 г., когда истечет срок полномочий в этой должности Ива Каракатзаниса. Николя Мор также сохранит позицию генерального директора по операциям Croupe Renault в России и СНГ, которую он займет с 1 мая 2021 г. Новое место работы и должность Ива Каракатзаниса, занимающего пост президента АВТОВАЗа с 1 июня 2018 г., будут объявлены дополнительно».

Стоит напомнить, что Николя Мору не в первый раз приходится занимать должность главы исполнительного органа АВТОВАЗа. В апреле 2016 г. Николя Мор стал президентом и генеральным директором АВТОВАЗа, проработав до мая 2018 г. Затем в июне 2019 г. он стал председателем совета директоров АО «АВТОВАЗ». Вопрос лишь в том, поможет или нет кадровая перестановка самому АВТОВАЗу и его взаимоотношениям с поставщиками.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.