Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (792) | 5 апреля 2021г.
 

«Амонд» под подозрением

УФАС возбудило дело в отношении очередного крупного застройщика

Андрей Неретин

25 марта комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской обл. (Самарское УФАС) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Амонд» и ООО «Специализированный застройщик «Шард». Организации входят в ГК «Амонд», созданную Ростиславом ХУГАЕВЫМ (на фото). ГК «Амонд» является одним из четырех девелоперов, которые реализуют проекты комплексной застройки на окраинах г. Самары. Другие крупные застройщики Самары — «Корпорация Кошелев» и ГК «Финстрой» — также заподозрены в нарушении антимонопольного законодательства. Лишь ГК «Древо» Николая ЧУДАЕВА каким-то образом осталась вне подозрений.

Комиссия Самарского УФАС провела очередное заседание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в котором заподозрены департамент градостроительства г.о. Самара, ООО «Амонд» и ООО «СЗ «Шард». Дело возбуждено 30 июля 2020 г. по признакам нарушения группой лиц ст. 16 ФЗ №135 от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела стали материалы прокуратуры, указывающие на признаки заключения антиконкурентного соглашения при проведении аукционов по определению подрядчиков для проведения строительно-монтажных работ в ЖК «Волгарь». Речь идет об аукционах, по результатам которых в 2019 г. были заключены три муниципальных контракта. Два контракта заключены с ООО «Амонд» на строительство автодорог от ул. Осетинской до ул. Народной (102,4 млн р.) и по ул. Солженицына до этнокультурного комплекса «Парк Дружбы народов» (47,8 млн р.). Один контракт заключен с ООО «СЗ «Шард» на строительство детского сада в 14-м квартале (246,3 млн р.). По данным сайта госзакупок, И марта 2021 г. ООО «СЗ Шард» в ответ на письма департамента от 5 и 9 марта вернуло 2,5 млн р. излишне уплаченной по контракту суммы.

УФАС в своем определении от 30 июля 2020 г. о назначении дела к рассмотрению указало: «Из полученных материалов следует, что проектные документации на строительство объектов разработаны по заказу ООО СЗ «Шард» в 2017-2018 гг. Данные документации были переданы обществом в орган местного самоуправления. Впоследствии на основе данных документации разработаны аукционные документации. В 2019 г. департамент градостроительства г.о. Самара разместил для неопределенного круга лиц извещения о проведении торгов на строительство вышеуказанных объектов...

Имеющиеся материалы указывают на то, что до опубликования извещений о проведении вышеуказанных закупочных процедур будущие победители закупок (держатели контрактов) в приоритетном порядке обладали информацией (положениями аукционных документации, сформированных департаментом на основе переданных ими проектных документации), которая всем прочим участникам рынка стала известна с момента размещения извещений в Единой информационной системе в сфере закупок. Следует отметить, что исходя из имеющихся документов и сведений ООО СЗ «Шард» образует с ООО «Амонд» подконтрольную группу лиц по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции. Таким образом, общества имели неконкурентные преимущества по отношению к другим участникам рынка. Общества заблаговременно имели доступ к аукционной документации и заблаговременно могли начать подготовку заявок на участие в торгах. Изложенные действия департамента и хозяйствующих субъектов не отвечают признакам добросовестной конкуренции и создали угрозу возникновения негативных последствий в виде ограничения конкуренции на товарном рынке».

Следует отметить, что ГК «Амонд» — это не единственный девелопер, реализующий проект комплексной застройки, который летом прошлого года был заподозрен в нарушении ФЗ №135 «О защите конкуренции». Так, Самарское УФАС возбудило похожие дела по признакам антиконкурентных соглашений, в которых были замешаны застройщики мкрн Новая Самара (ООО Финстрой» и АО «ДОРИС») (см. «Хронограф» №2 (783) от 25.01.21) и Кошелев-проекта (АО «СЗ Кошелев Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор») (см. «Хронограф» №21 (757) от 8.06.20: №26 (762) от 13.07.20). Причем застройщик мкрн Кошелев-проект уже оштрафован на 138 млн р. (см. «Хронограф» №8 (789) от 15.03.21).

Таким образом, фигурантами антимонопольных дел стали все застройщики, реализующие проекты комплексной застройки на окраинах г.о. Самара (если не считать мкрн Амград, где пока еще ни один дом не сдан в эксплуатацию, отсутствуют объекты социальной и транспортной инфраструктуры). Однако есть исключение — ДК «Древо», которое возглавляет Николай Чудаев. Видимо, не случайно его сын Евгений Чудаев до 2 апреля занимал пост министра строительства Самарской обл. Возникает подозрение, что семья Чудаевых, скорее всего пользуясь административным ресурсом, смогла создать проблемы своим конкурентам.

Однако ГК «Амонд» стала убеждать Областной аналитический еженедельник «Хронограф» в том, что между застройщиками царит мир и согласие. «Мы придерживаемся того принципа, что добросовестные и профессиональные застройщики воспринимают друг друга как коллеги, ведущие свою деятельность в одной отрасли, в связи с этим не считаем уместным комментировать хозяйственную деятельность других участников», — поведала президент ГК «Амонд» Юлия Хаджиева, дочь Ростислава Хугаева. Впрочем, подобные миролюбивые заявления на публику противоречат существующей действительности. К примеру, глава «Корпорации Кошелев» Владимир Кошелев и руководитель ООО «Вымпел» Вадим Кибардин не стесняются писать заявления в УФАС (см. «Хронограф» №6 (787) от 24.02.21) и в правоохранительные органы на застройщика мкрн Южный город.

Комментарии

Юлия ХАДЖИЕВА, президент ГК «Амонд»

- Поведение ООО «СЗ «Шард», ООО «Амонд» и департамента градостроительства г.о. Самара при размещении закупок не обусловлено их антиконкурентной договоренностью, не определялось моделью взаимно обусловленных действий. Оно являлось экономически и организационно для каждого оправданным. При этом действия ООО «СЗ «Шард», ООО «Амонд» и департамента градостроительства г.о. Самара добросовестные, соответствуют законодательству РФ, не направлены на ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, не лишили их возможности участия в торгах и не создали определенному хозяйствующему субъекту преимущественных условий.