Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (792) | 5 апреля 2021г.
 

Подсели на бюджет

ООО «РМ Карт+» Космынина выстроило отношения с казенным предприятием «АСАДО»

Сейдамет Абреков

15 марта стало известно, что на аукцион на поставку нефтепродуктов по пластиковым топливным картам, который объявило ГКП Самарской обл. «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской обл.» (АСАДО) была подана всего одна заявка. Она поступила от ООО «РМ Карт+». Директором общества является Максим КОСМЫНИН. «РМ Карт+» получит возможность осуществить поставки ГСМ для нужд АСАДО по контракту ценой почти 22 млн р. При этом есть основания полагать, что стоимость ГСМ может оказаться выше рыночной.

Запах углеводородных денег

Согласно условиям госконтракта, АСАДО выделило на закупку ГСМ около 22 млн р. Поставки необходимо осуществлять в период с 1 мая по 31 октября 2021 г. За эти средства АСАДО планирует получить несколько видов топлива — бензин марок АН-92, АИ-95 и дизельное топливо. По данным видам предполагается следующее количество топлива — 90 тыс. л, 4 тыс. л, 350 тыс. л. Средняя цена литра топлива (с учетом всех видов) в этом случае составит около 49,5 р. Возможно, в стоимость включена цена самих топливных карт. Однако это вряд ли могло критически повлиять на окончательную цену. В любом случае цена на топливо может оказаться несколько выше, чем розничная в сети АЗС, которые должны принимать карты компании «РМ Карт+».

Комментируя происходящее в ответе на запрос Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф», заместитель генерального директора АСАДО по закупкам Дмитрий Сергунин сообщил: «АН-92 — 90 000 л по максимальной цене за литр 44,78 р., в т.ч. НДС 20%: АИ-95 — 4 000 л по максимальной цене за литр 48,83 р., в т.ч. 20% НДС; дизельное топливо — 350 000 л по максимальной цене за литр 50,58 р., в т.ч. НДС 20%». Опять же нетрудно убедиться, что предложенные цены выше рыночных. Дмитрий Сергунин так объяснил это обстоятельство: «Максимальная цена за литр сформирована на основании трех коммерческих предложений». Имена авторов т.н. «коммерческих предложений», которые в условиях рынка были готовы продавать ГСМ по оптовой цене выше розничной, представитель АСАДО озвучивать не стал. Генеральным директором ГКП Самарской обл. «АСАДО» является Ольга Устинова.

Предполагается, что цена заправки автомобиля будет определяться по цене на топливо на конкретной АЗС в момент заправки. Однако кто даст гарантию, что эта цена на АЗС не будет максимальной, ведь такая цена предусмотрена условиями контакта. С другой стороны, поставщик услуги, даже если рыночная цена на топливо в период исполнения контракта повысится и станет выше максимально предусмотренной контрактом, все равно будет вынужден продавать топливо по цене, указанной в контракте. Условие, конечно, для заказчика услуги приятное. Однако существующая практика показывает, что в реальности делать этого никто не будет. Проще фирму обанкротить и создать новую, чем заведомо работать себе в убыток. Тем более по т.н. гарантированному госзаказу, где тебя заранее ждали и специально под тебя готовили заказ. Часто бывает и такое, что в подобных случаях появляются дополнительные соглашения, предусматривающие увеличение начальной цены контракта.

АЗС этой сети были одной из основ успеха бизнеса Группы компаний «Роза Мира».
АЗС этой сети были одной из основ успеха бизнеса Группы компаний «Роза Мира».

Были времена...

Заместитель генерального директора АСАДО Дмитрий Сергунин рассказал, что 19 марта 2021 г. АСАДО разместило извещение об еще более крупной закупке ГСМ по топливным картам — начальной ценой более 132,4 млн р. Причем срок поставки совпадает со сроком поставки по контракту ценой 22 млн р. И, похоже, тоже под «РМ Карт+».

Для «РМ Карт+» выход на АСАДО становится судьбоносным. Крайне сомнительно, что такие встречи могут быть случайными. Судя по оборотам ООО «РМ Карт+», успех даже в аукционе ценой около 22 млн р. можно назвать довольно крупным. Потому как за последнее время «РМ Карт+» участвует в торгах ценой в районе 1 млн р. При этом в предыдущие годы выручка «РМ Карт+» стабильно падала. Если по итогам 2017 г. она составила 335,8 млн р., то по итогам 2018 г. — 325,5 млн р., 2019 г. компания закончила с выручкой всего 158,2 млн р. Соответственно снижалась чистая прибыль. По итогам 2017 г. — 4,9 млн р, по итогам 2018 г. — 4,3 млн р., а по итогам 2019 г. — всего 16 тыс. р.

При желании это можно было объяснить тем, что наиболее крупные контракты по системе госзакупок ООО «РМ Карт+» смогло получить в период 2015-2017 гг. В частности, через портал Единой информационной системы в сфере закупок удалось получить сведения о том, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в период с 2016-2017 гг. заключило с «РМ Карт+» четыре контракта по цене 43; 134,3; 83,4 и 86,7 млн р. Общая сумма этих контрактов составляла около 347,4 млн р. Что, видимо, и составляло основу успешности бизнеса «РМ Карт+». Это при том, что РЖД — не место для культивирования принципов рыночного либерализма.

Пожалуй, крупнейший успех у ООО «РМ Карт+» случился в 2015 г., когда оно сумело стать поставщиком нефтепродуктов по топливным картам для такой организации, как ООО «Башнефть-Розница». Цена договора составила более 379,7 млн р. Важно заменить, что ПАО АНК «Башнефть» и его дочерние розничные предприятия сами занимаются реализацией ГСМ, в т.ч. через сеть собственных АЗС под брендом «Башнефть». Вряд ли АЗС «Башнефть» сильно нуждались в услугах сторонних операторов. Тем не менее факт остается фактом.

Прошлое не отпускает

Договор или даже договоры с государственным казенным предприятием «АСАДО» могут поправить пошатнувшееся положение ООО «РМ Карт+». В противном случае ООО «РМ Карт+» может повторить судьбу ООО «Роза Мира Карт» (РМ Карт), деятельность которого была прекращена в форме присоединения 7 сентября 2015 г. Владельцем 20% в ООО «РМ Карт» был Максим Космынин. Он же является основным владельцем (51%) и директором поставщика АСАДО -ООО «РМ Карт+». Вместе с тем согласно ЕГРЮЛ с 10 марта 2020 г. 49% «РМ Карт+» перешли к Николаю Турчевскому.

Максим Космынин в ответе на запрос ОАЕ «Хронограф» так охарактеризовал все то, что происходит с бизнесом, в котором он принимает участие: ««РМ Карт» прекратила свою деятельность в связи с продажей компанией «Роза Мира», на сети которой и осуществлялась основная деятельность ООО «Роза Мира Карт», сети АЗС компании Башнефть». Следуя в русле этой информации, логично прийти к выводу, что «Роза Мира» и «РМ Карт» должны были перейти под контроль «Башнефти». Почему-то это не помешало «Башнефть-Рознице» воспользоваться услугами ООО «РМ Карт+» на поставку ГСМ по топливным картам по контракту ценой около 379,7 млн р. Получается, что «Башнефть» умудрилась купить бизнес по поставкам ГСМ через топливные карты, но при этом еще и закупить в 2015 г. у «РМ Карт+» услуги по поставкам ГСМ также по топливным картам. Схема на грани фантастики, если, конечно, не учитывать один фактор.

В 2014 г. началась активная фаза наступления ПАО НК «Роснефть» на ПАО АНК «Башнефть» с целью поглощения. Промежуточным этапом процедуры поглощения стала передача в декабре 2014 г. контрольного пакета акций «Башнефти» в собственности Росимущества ввиду признания сделок о приватизации от 2002 г. незаконными. По сути, 2015 г. стал годом последних возможностей для менеджмента Группы «Башнефть» успеть реализовать схемы вывода средств, пока у федерального центра руки не дошли до самых глубинных мест принятия решений.

Что же касается явного падения оборотов «РМ Карт+» до того, как эта компания сумела выйти на контракт с АСАДО, то Максим Космынин дал такое пояснение. «Основным бенефициаром компании до 2020 г. являлась компания Нефко, которая в последнее время избавляется от активов... ООО «РМ Карт+» в 2020 г. поменяло бенефициаров», -поделился Максим Космынин. Из сказанного можно понять, что контракт с АСАДО открыл жизнь его компании с чистого листа.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Дмитрий СЕРГУНИН, заместитель генерального директора по закупкам

- 19 марта 2021 г. ГКП Самарской обл. «АСАДО» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов по пластиковым топливным картам на сумму 132,476 млн р., в т.ч. НДС 20%. Участником закупки может стать любое юридическое лицо, срок поставки топлива с 1 мая 2021 г. по 31 октября 2021 г., отсрочка платежей — 20 дней.

Максим КОСМЫНИН, директор ООО «РМ Карт+»

- Оплата единицы топлива производится по фактической розничной цене с НДС, установленной на автозаправочной станции на момент отпуска нефтепродуктов, но не дороже цены за единицу топлива по результатам аукциона... Прибыль в 2019 г. сформировалась в связи со сменой собственников компании в начале 2020 г.