Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (784) | 1 февраля 2021г.
 

Малеев рискует деньгами

«АвтоКом» получил претензии от АВТОВАЗа

Сейдамет Абреков

28 января продолжится один из нескольких судебных процессов, в рамках которых АО «АВТОВАЗ» пытается взыскать с АО «АвтоКом» (г. Самара) Вячеслава МАЛЕЕВА (на фото) образовавшуюся задолженность. Речь идет примерно о 7,3 млн р., в которые АВТОВАЗ оценил ущерб, нанесенный поставками некачественной продукции компании Малеева. Большое количество претензий АВТОВАЗа может привести к разрыву отношений с «АвтоКомом». В канун выборов в Самарскую губернскую думу (СГД) для действующего депутата Малеева это не самый лучший вариант.

В реестре Арбитражного суда Самарской обл. в данный момент содержится информация о шести текущих спорах АВТОВАЗа с «Авто-Комом» — № А55-31357/2020, А55-30823/2020, А55-30108/2020, А55-27357/2020, А55-27356/2020, А55-27355/2020. «АО «АВТОВАЗ» обратилось в суд с заявлением о взыскании с ответчика задолженности в размере 1,154 млн р.»; «АО «АВТОВАЗ» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с АО «АвтоКом» расходов, связанных с заменой некачественных изделий в размере 1,423 млн р.»; «АО «АВТОВАЗ» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с АО «АвтоКом» расходов, связанных с заменой некачественных изделий в размере 1,451 млн р.»; «АО «АВТОВАЗ» обратилось в суд с заявлением о взыскании с ответчика расходов, связанных с заменой некачественных изделий в размере 1,053 млн р.»; «АО «АВТОВАЗ» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с АО «АвтоКом» расходов, связанных с заменой некачественных изделий в размере 1,121 млн р.»; «АО «АВТОВАЗ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика расходов, связанных с заменой некачественных изделий в размере 1,13 млн р.», — поясняется в судебных определениях. Таким образом речь идет о взыскании задолженности общим размером около 7,322 млн р.

При этом суд привлекает к участию ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования», ООО «Кинешма Аутомотив Компоненте», ООО «РУТС АВТОКОМ», «поскольку принятый судебный акт, которым закончится рассмотрение настоящего дела, может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон». С учетом того, что АВТОВАЗ занимается производством автомобилей LADA, очевидно, что предметом спора являются поставки комплектующих на конвейер автопроизводителя.

На собственном сайте АО «АвтоКом» (http://autocom.su/ru/o-gruppe-kompaniy) указывает, что «на предприятиях компании изготавливаются приводы стеклоочистителя и моторедукторы, стеклоочистители переднего и заднего стекла и связанные с ними механизмы, электровентиляторы охлаждения, электровентиляторы отопителя, приводы и стеклоочистители заднего стекла и моторедукторы, датчики, реле, предохранители, блоки предохранительные, гибкие валы, панели соединительные, переключатели, звуковые сигналы, сопротивления, тросы привода ручного тормоза, пружины и штанги стабилизатора, пальцы шаровые, шаровые опоры, рулевые наконечники...». Из чего становится понятно, какую именно номенклатуру изделий, названную автопроизводителем некачественной, компания «АвтоКом» могла поставлять на АВТОВАЗ.

Объем взаимоотношений «АвтоКома» с АВТОВАЗом можно оценить по оборотам производителя автомобильных комплектующих. Так, если по итогам 2018 г. обороты «АвтоКома» составили чуть более 1,311 млрд р., то по итогам 2019 г. они снизились до 1,215 млрд р. Чистая прибыль также немного снизилась — с 1,5 до 1,267 млн р. за тот же временной промежуток. Совершенно нельзя исключать того, что в результате активности АВТОВАЗа АО «АвтоКом», генеральным директором которого является Владимир Миненко, покажет еще худшие показатели. Особенно если лишится договоров с АВТОВАЗом. Возможно, ситуацию придется решать лично президенту Группы «АвтоКом», депутату СГД Вячеславу Малееву, если он, конечно, хочет и дальше зарабатывать на поставках на АВТОВАЗ и заседать в СГД.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.