Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (780) | 21 декабря 2020г.
 

Драка за штрафников

Околополицейские кланы в Самаре делят рынок эвакуации

Георгий Кизельгур

В декабре в арбитраже проходит сразу три судебных процесса по заявлениям ООО «СпецАвто» с ИНН 6319173383 к министерству транспорта Самарской обл., возглавляемому Иваном ПИВКИНЫМ (на фото). Оспариваются действия, приведшие к зачистке рынка услуг по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств (ТС). Выгоду от проблем СпецАвто может получить ООО «Муниципальная служба эвакуации» с ИНН 6311166419 (МСЭ), курируемое бывшими сотрудниками УГИБДД ГУ МВД России по Самарской обл. СпецАвто, за которым присматривают из других подразделений главка, уступать не хочет.

Летом 2020 г. формально записанное на Екатерину Туркину СпецАвто выпало из пула тех, кому министерство транспорта Самарской обл. по результатам торгов спешит доверять перемещение, хранение и возврат задержанных в порядке ст. 27.13 КоАП РФ ТС. В очередном аукционе по выбору исполнителя услуг по эвакуации на территории региона единственным допущенным участником оказалась МСЭ. Контракт с МСЭ был заключен в августе, а СпецАвто направилось в суд. Успехом стало принятие обеспечительных мер, согласно которым до разрешения споров эвакуацией продолжат заниматься обе компании.

Требования СпецАвто разбиты на три дела. В рамках арбитражного дела №А55-20440/2020 фирма желает признать недействительными приказ Минтранса от 29 июня 2020 г. №176 о проведении аукциона, а также утвержденные министерством извещение об аукционе и сопроводительную документацию. По мнению заявителя, они не соответствуют ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Противоречия между тайными покровителями оборотистых эвакуаторов заметны уже здесь. К примеру, СпецАвто не понравилось содержащееся в документах требование к регистрации спецтехники в УГИБДД ГУ МВД России по Самарской обл., сроку ее эксплуатации не более 7 лет, а также типу спецгехники — «с краном-манипулятором». У МСЭ, где трудятся знакомые с высокопоставленными гаишниками лица, с этим проблем, похоже, нет. В то же время есть нюанс, которым может похвастать только СпецАвто. Речь о готовности территориального подразделения МВД по Самарской обл. подписать проект соглашения о взаимодействии с победителем. Такой бумаги в аукционной документации не оказалось. Теперь СпецАвто, по-видимому, неспроста зарегистрированное по адресу: г. Самара, ул. Л. Толстого, 97а (ведомственный стадион «Динамо»), настаивает на ее обязательности.

Два других дела дополняют позицию СпецАвто, параллельно запутывая ситуацию в случае выигрыша хотя бы одного из трех споров. По делу №А55-27575/2020 СпецАвто добивается признания недействительным самого аукциона, а также договора, заключенного по его результатам с МСЭ.

По делу №А55-30324/2020 СпецАвто намерено обязать Минтранс отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 5 августа 2020 г., протокол об итогах аукциона от 6 августа 2020 г. и повторно рассмотреть заявки.

Как полагают наблюдатели, усилия СпецАвто по аннулированию своего отстранения от эвакуации в итоге окажутся тщетными. В пользу версии говорит факт, что ранее в удовлетворении жалобы СпецАвто на действия министерства Ивана Пивкина отказала ФАС России. Правда, бенефициары компании надеются на помощь лоббистов, одним из которых считают заместителя председателя правительства Самарской обл. Александра Фетисова, вхожего в полицейские круги и спорт-общество «Динамо».

Поддержку СпецАвто способен обеспечить и начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской обл. Денис Акимов. Связь с Акимовым угадывается из следующей цепочки. Номинальный участник СпецАвто Екатерина Туркина вместе с Дмитрием Елькиным числится учредителем ООО «СК Премиум» с ИНН 6316231132. В свою очередь Елькин владеет 40% в уставном капитале ООО «Центр помощи мигрантам» с ИНН 6319150964 (ЦПМ). ЦПМ и министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской обл. выступают основателями АНО «Региональный центр помощи мигрантам» с ИНН 6318041850 (РЦПМ). Генеральный директор РЦПМ Сергей Нуждин едва ли не ключевая фигура как в проекте коммерциализации патентов трудовым мигрантам, так и в теме эвакуации зазевавшихся автомобилей с городских улиц.