Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (780) | 21 декабря 2020г.
 

Шойгу дочь не зря растил

На триатлоне Милеев уходит из-под влияния всех политических элит Самарской области

Егор Кошеров

5 декабря председатель комитета Самарской губернской думы (СГД) по культуре, спорту и молодежной политике Александр МИЛЕЕВ (на фото) просочился в группу вице-президентов Федерации триатлона России (ФТР). В свойственной манере Милеев принялся козырять близостью с новоизбранным президентом ФТР Ксенией ШОЙГУ, дочерью министра обороны РФ Сергея ШОЙГУ. Демонстрация того, что Милеев главнее тех, кто пытается загнать его под каблук в Самарской обл., далеко не случайна. Подкравшись к Шойгу, самарский айронмен, похоже, надеется реализовать последний шанс на политический прорыв, невзирая на руководство Самарского регионального отделения (СРО) партии «Единая Россия» (ЕР).

5 декабря отчетно-выборная конференция ФТР в Москве завершилась избранием нового президента на четырехлетний срок. По итогам голосования первенствовала младшая дочь министра обороны РФ Сергея Шойгу Ксения Шойгу. Ее кандидатура была предложена бывшим главой ФТР Петром Ивановым (руководил ФТР с декабря 2016 г.).

Присутствовавший на представлении Шойгу министр спорта РФ Олег Матыцин отметил: «Ксения Сергеевна уже реализовала очень много успешных спортивных проектов. Верю, что мы будем гордиться успехами представителей триатлона» (http://www.rustriathlon.ru/ ksenij a_ shoigu_ president_ftr).

Тут же в свой успех на высшем уровне внезапно уверовал такой заядлый триатлонист, как депутат СГД, проректор по инфраструктурному развитию одного из самарских вузов Александр Милеев. Милеев, произведенный в функционеры ФТР, заявил: «Большая честь попасть в команду Ксении Сергеевны в качестве вице-президента! Уверен, вместе мы выведем российский триатлон на новый уровень» (https://twitter.com/ Alexander Mileev/status/ 1335155063426322433).

Подобное надувание щек, по всей видимости, обусловлено попыткой Милеева, как бы дразнясь, показать фиктивное превосходство над партийным и внутриполитическим начальством в Самарской обл.

С недавних пор кураторы депутата, занимающие высокие посты в региональном отделении ЕР и исполнительных органах власти, все больше склоняются к закрытию перед Милеевым карьерных перспектив. К этому их подвигают намеки ключевых распорядителей выборов в федеральном центре и представителей центральных силовых структур (см. «Хронограф» №29 (765) от 07.09.20). Как же Милееву с учетом столь неблагоприятных обстоятельств не поиграть мускулами?

Важнее другое. Топтание возле наследницы одного из отцов-основателей ЕР дарит местечковому олигарху последнюю робкую надежду на воплощение давней мечты: пусть с боем, но прорваться в Москву, в Государственную думу (ГД) РФ. Даже презрев позицию первых лиц Самарской обл. Стремление обрести независимость от СРО ЕР для подготовки к парламентским выборам без оглядки на самарских функционеров заметно с октября т.г. Тогда Милеев, к удивлению многих, вступил в мезальянс с депутатом Госдумы РФ Александром Хинштейном (см. «Хронограф» №36 (772) от 26.10.20). Однако если коалицию с Хинштейном больше сочли за следствие совпадающих бизнес-интересов (так, на слуху партнерство Милеева с кукловодами Хинштейна из ГК «Ростех» в рамках работы регионального мусорного оператора. – Прим. ред.), то подкат к дочери Шойгу — это уже выраженный политический маневр. Соль в том, что депутат СГД Милеев активно увлекается триатлоном около полутора десятка лет, причем без отрыва от поддержки бутлегеров и табачных королей (см. «Хронограф» №19 (712) от 10.06.19). А вот позерством, в целом мало присущим т.н. айронменам, занялся только сейчас, ухватив выгодный повод.

Из провинции вообще что Милеев готов на все, чтобы воспользоваться рычагами, доступом к которым обладает столичная штучка Ксения Шойгу. В частности, ей почти наверняка доверят провести отбор кандидатов в следующий состав ГД РФ среди членов ФТР. Вероятнее всего, ФТР даже выделят квоту в будущей Госдуме. К слову, данная организация всегда производила впечатление закрытого клуба с узкоспециализированными интересами и претензией на элитарность. В силу чего участники данной тусовки могли бы идеально подойти на роль исполнителей по части нажимания кнопок при голосовании.

Проблема Милеева в том, что он не подходит на роль фаворита сразу по нескольким критериям. Во-первых, разница в возрасте: окружение Ксении Шойгу в большинстве состоит из ее ровесников или мужчин помладше, а зеленая улица на пути в депутаты не гарантирована даже самым близким по духу. Во-вторых, полярность взглядов на бизнес. Шойгу, будучи управляющим партнером Фонда Sistema SmartTech, предпочитает инвестировать в IT, искусственный интеллект и цифровые продукты в сфере экономики, образования, здравоохранения. В багаже Милеева в разное время фигурировали алкоголь, табак, мусор и бюджетные стройподряды. Эти направления в Самарской обл. пока безнадежно далеки от применения высоких технологий (если, конечно, не считать акцизные марки на бутылках. – Прим. ред.).

Наконец, Ксении Шойгу впору отшить «ухажера» из-за токсичного бэкграунда. Дочери министра обороны достаточно знать про истории в банях и саунах, чтобы не стать случайной свидетельницей вербовки адептами Милеева партийных кадров (см. «Хронограф» №23 (759) от 22.06.20).