Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (779) | 14 декабря 2020г.
 

«Полевой» аванс

Гипротяжмаш пытается взыскать более 29 миллионов

Сейдамет Абреков

24 ноября АО «Гипротяжмаш» (г. Москва) продолжило в судебном порядке взыскивать с ООО «Полевой» (г. Тольятти) более 29 млн р. Компания «Полевой», директором и единственным учредителем которой является Павел ПОЛЕВОЙ, взяла у Гипротяжмаша аванс, но, похоже, не выполнила работы или сделала их некачественно. Гипротяжмаш занимается проектными работами по заказам ОАО «РЖД» и Госкорпорации «Ростех».

Арбитражный суд Самарской обл. провел очередное заседание в рамках спора между АО «Гипротяжмаш» (г. Москва) и ООО «Полевой» (г. Тольятти). По поводу сути спора в определении суда сообщается: «АО «Гипротяжмаш» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с иском к ООО «Полевой» о взыскании 29,026 млн р., в т.ч. 25,299 млн р. аванса по договору №40/18 от 14 мая 2018 г., 2,5 млн р. неустойки за неисполнение условий договора, 1,196 млн р. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 18 октября 2019 г. по 10 августа 2020 г. и с 11 августа 2020 г. по день фактического возврата денежных средств».

ООО «Полевой» (директор и единственный учредитель — Павел Полевой) на своем сайте заявляет о том, что компания занимается проектированием, управлением проектами и конструированием.

На этом поприще компания показывает неплохие обороты. Правда, в последнее время они значительно снизились. Так, если по итогам 2018 г. обороты ООО «Полевой» составили почти 406 млн р., то по итогам 2019 г. — всего 169,2 млн р. Кроме того, если 2018 г. компания закончила с чистой прибылью около 1,1 млн р., то 2019 г. — уже с убытком более 3,8 млн р.

АО «Гипротяжмаш» занимается проектированием. По данным сайта АО «Гипротяжмаш»: «Основными заказчикам АО «Гипротяжмаш» в современной истории являются ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и его дочерние структуры, метрополитены городов Москва и Санкт-Петербург, крупнейший в России холдинг предприятий транспортного машиностроения -ЗАО «Трансмашхолдинг», а также отдельные предприятия государственных корпораций «Ростех» и «Роскосмос»».

Согласно списку аффилированных лиц АО «Гипротяжмаш», по состоянию на 30 сентября 2020 г. по 29,012% этой компании принадлежит Алексею Захарову и Елене Захаровой. В сумме это составляет 58,024%. Также в списке указано, что еще 20,502% АО «Гипротяжмаш» принадлежит ООО «Корона Тэхет», генеральным директором и владельцем 99,9% в котором является Малик Гайсин.

Судя по всему, тольяттинское ООО «Полевой» выполняло работы в качестве субподрядчика по одному из договоров Гипротяжмаша с указанными заказчиками. Вместе с тем, судя по отчетности АО «Гипротяжмаш», громкие заявления о заказчиках не привели к тому, чтобы его финансовые показатели сильно отличались от тех, что показывает ООО «Полевой». Так, 2018 г. Гипротяжмаш закончил с выручкой около 528,2 млн р., а 2019 г. — с выручкой 358,7 млн р. Явное падение, правда, не такое значительное, как у ООО «Полевой». Привлечение «субчиков», судя по всему, позволяет Гипротяжмашу, что называется, снимать сливки с контрактов. Так, 2018 г. эта компания закончила с чистой прибылью около 67,1 млн р., а 2019 г. — с чистой прибылью 38 млн р.

Тем не менее «Полевой», похоже, вряд ли в будущем сможет рассчитывать на получение заказов, исполняемых через Гипротяжмаш в интересах РЖД, Ростеха или Роскосмоса.