Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (775) | 16 ноября 2020г.
 

Чудаев был прав

Кибардин проиграл минстрою по перспективной площадке в Самаре на Ново-Вокзальной

Андрей Неретин

8 октября Арбитражный суд Самарской области поставил точку в споре, который разгорелся между ООО «Вымпел» Вадима КИБАРДИНА и министерством строительства Самарской обл., которое возглавляет Евгений ЧУДАЕВ, сын создателя ООО «Девелоперская компания «Древо» Николая ЧУДАЕВА. «Вымпел» не смог оспорить отказ областного Минстроя выдать ему разрешение на многоэтажную застройку в Самаре площадки возле здания бывшей военной части на ул. Ново-Вокзальной. Суд подтвердил, что девелоперский проект Кибардина не соответствует градостроительным нормам.

В самарском арбитраже завершилось разбирательство по делу №А55-5535/2020, в рамках которого ООО «Вымпел» Вадима Кибардина требовало признать незаконным отказ областного Минстроя в предоставлении разрешения на строительство. Кибардин планировал строительство жилого дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями на земельном участке в г. Самаре по ул. Ново-Вокзальной (кадастровый номер (КН) 63:01:0714003:8850). ООО «Вымпел» обратилось с заявлением 18 декабря 2019 г., а уже 30 января 2020 г. получило отказ. Ранее Вадим Кибардин в переписке с Областным аналитическим еженедельником «Хронограф» прозрачно намекал на некую предвзятость областного Минстроя. Он туманно рассуждал о бизнес-интересах семьи Чудаевых, увязывая с этим увеличение отказов выдачи разрешений на строительство и сокращение получателей субсидий среди застройщиков Самары (см. «Хронограф №23 (759) от 22.06.20).

Однако конспирологическая версия потерпела крах. По крайней мере, на примере компании «Вымпел», поскольку суд счел отказ на выдачу разрешения на строительство вполне обоснованным. В материалах арбитража отмечено, что «Вымпел» в своем проекте предусмотрел 149 машино-мест для постоянного хранения автомобилей и 42 машино-места для временного хранения автомобилей.

При этом только 49 машино-мест предполагалось разместить на земельном участке с КН 63:01:0714003:8850. «Вымпел» его арендовал сроком на 3 года. Остальные машино-места, по замыслу застройщика, предполагалось разместить на двух соседних земельных участках с КН 63:01:0714003:8851 и 63:01:0714003:8798. Их «Вымпел» взял в аренду на 5 лет.

Суд согласился с доводами министерства. Было указано, что предусмотренное проектной документацией размещение машино-мест на земельных участках, соседствующих с земельным участком, предназначенным под строительство жилого дома, не предусмотрено региональными нормативами градостроительной деятельности. «Исходя из положений свода правил 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89» при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов. Однако, как следует из графической части схемы планировочной организации земельного участка, только 49 машино-мест будет размещаться на земельном участке с КН 63:01:0714003:8850, размещение остальных машино-мест предполагается за пределами земельного участка, предусмотренного градостроительным планом. Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты», -гласит решение суда. В результате суд сделал вывод о несоответствии проектной документации компании Кибардина требованиям к строительству, что «таит в себе риски нарушения прав будущих владельцев жилья». В судебном определении сказано: «Размещение машино-мест за пределами земельного участка, отведенного для строительства не только не предусмотрено региональными нормативами градостроительного проектирования, но и нарушает права будущих собственников, которые будут лишены машино-мест ввиду того, что права на такие участки не перейдут к данным лицам».

Более того, суд указал на несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельных участков. «Земельные участки с КН 63:01:0714003:8851, 63:01:0714003:8798, согласно данным ЕГРН, не предназначены для организаций машино-мест, в т.ч. машино-мест проектируемого жилого дома. Напротив, на земельном участке с КН 63:01:0714003:8851 располагается объект капитального строительства и предлагаемые места в качестве парковок обслуживают данный объект, объект по адресу: г. Самара, Промышленный р-н, ул. Ново-Вокзальная, 116, что соответствует виду разрешенного использования земельного участка. Земельный участок с КН 63:01:0714003:8798 согласно выписке из ЕГРН предназначен для организации спортивной площадки, а не размещения машино-мест. Таким образом, схема планировочной организации земельного участка фактически не соответствует градостроительному плану земельного участка, в связи с чем министерством принято законное и обоснованное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта. При этом министерство, отказывая заявителю в выдаче разрешения на строительство, правильно учло, что договор аренды земельных участков под организацию парковочных мест, фактически не является документом, обеспечивающим наличие необходимого количества машино-мест, поскольку срок окончания договора приходится на ввод объекта в эксплуатацию», — гласит определение суда.

Судебный акт наглядно показывает, что «Вымпел» Кибардина подготовил проектную документацию, которая не соответствует нормам градостроительства. И министр Чудаев не виноват в том, что застройщик предоставил столь неуклюжий проект. Никто ему не мешает повышать свою профессиональную грамотность. При таких обстоятельствах Вадиму Кибардину следует подыскать более компетентных специалистов.