Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (774) | 9 ноября 2020г.
 

Гонят с песков

Компания Станотина недовольна компенсацией от Минтранса Пивкина за потерю песчаного «прииска»

Татьяна Федорова

В виду назначения экспертной оценки в Арбитражном суде Самарской обл. приостановлено рассмотрение искового заявления министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (Минтранс) к ООО «ВолгаВодСтрой» (ВВС). Минтранс во главе с Иваном ПИВКИНЫМ добивается официального оформления изъятия у ВВС земельного участка под строительство-расширение моста через р. Сок. В свою очередь ВВС, контролируемый Вячеславом СТАНОТИНЫМ, недоволен размером компенсации за требование уйти с высокодоходного места, используемого для отгрузки намытого речного песка. Похоже, Пивкин был бы не против проигрыша в суде.

Полоска земли

Согласно картотеке Арбитражного суда Самарской обл. на данный момент рассматривается исковое заявление министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. к ООО «ВВС» об изъятии для государственных нужд Самарской обл. земельного участка с кадастровым номером (КН) 63:01:0303001: 1262. Делу присвоен №А55-7841/ 2020. Участок расположен в границах г.о. Самара, в Красноглинском р-не рядом с Красноглинским ш., на правом берегу р. Сок. Это узкая полоска земли, шириной не более 20 м вдоль давно существующего Красноглинского ш. в месте выхода на мост через р. Сок с правого берега. При расширении моста через Сок потребуется расширить и въезд на него с правой части берега, именно здесь расположен спорный участок с КН 63:01:0303001:1262. Его площадь — 5281 кв. м (около 0,5 га), он относится к категории «земли населенных пунктов». Минтрас добивается прекращения права аренды на участок с выплатой арендатору — ООО «ВВС» — возмещения в размере 899,4 тыс. р. В материалах дела говорится, что земельный участок необходим «для обеспечения эксплуатации автомобильной дороги : общего пользования регионального значения в Самарской обл. Красноглинского ш. (от моста через р. Сок до Волжского ш.)». ООО «ВВС» с исковыми требованиями не согласилось.

Обе стороны заявили ходатайство о назначении судебной экспертизы. Эксперты должны оценить убытки, понесенные ООО «ВВС» в результате прекращения деятельности по намыву, складированию и хранению песка на спорном участке. 24 сентября суд удовлетворил ходатайство ответчика в лице ООО «ВВС» о назначении экспертной организацией АНО «Самарский союз судебных экспертов». «Проведение экспертизы поручить АНО «Самарский союз судебных экспертов» адрес: ул. Революционная, 70, литера 1, 3-й этаж, офис 313, эксперту Савельеву Андрею Викторовичу», — говорится в определении суда. Это притом, что истец в лице Минтранса, в отличие от ответчика, предлагал суду на выбор сразу три варианта экспертных организаций -ООО «Лига — Консалт Оценка», АНО «Самарский союз судебных экспертов» или ООО «Институт независимой оценки и аудита».

От Фрадкова до Шокина

ООО «ВВС» зарегистрировано в Москве. Директор – Сергей Токарев, учредитель  — Оксана Станотина. Оксана Станотина входит в состав учредителей Самарского регионального отделения (СРО) российской экологической партии «Зеленые».

Руководит СРО партии «Зеленые» Игорь Комаров. Оксана Станотина также входит в состав учредителей ООО «Ретро». Директором обозначен Борис Фрадков известный в Самаре медийный деятель времен 90-х — начала 2000-х гг. Фрадков был директором и учредителем музыкальной радиостанции ООО «Европа плюс Самара». Помимо этого занимался различными видами бизнеса, от игорного до выпуска водки со своим именем. Для участия в выборах в Самарскую губернскую думу IV созыва (2007-2011 гг.) еще в 2006 г. Фрадков организовал СРО политической партии «Всероссийская экологическая партия «Зеленые» и стал его председателем. В этом политическом начинании он тогда сотрудничал с дивизионом Группы «СОК» Юрия Качмазова, отвечавшего за политические проекты.

Куда более зажигательные истории вокруг персоны Бориса Фрадкова происходили в 2004 г., сразу после назначения на пост председателя правительства РФ (2004-2007 гг.) Михаила Фрадкова, уроженца с. Курумоч Самарской обл. Заинтригованные журналисты бросились наперебой звонить Борису Фрадкову с просьбой «рассказать о его двоюродном брате». Фрадков, как человек веселого нрава, «всего лишь» не стал опровергать информацию «про двоюродного брата Мишу» (см. «Хронограф» №6 (171) от 19.02.07). Сегодня Борису Фрадкову уже 70 лет, и он вновь в орбите бизнес-интересов «Зеленых».

Оксана Станотина — супруга Вячеслава Станотина. Он в Самаре личность не менее известная, чем Фрадков, хотя и в другом амплуа. В свое время Вячеслав Станотин был генеральным директором ОАО «Самарский речной порт» (СРП, 2006-2009 гг.). Далее он служил в должности начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) ГУ МЧС России по Самарской обл. (2009-2012 гг.). При Станотине СРП был одним из основных поставщиков речного песка на строительный рынок Самары. Станотина в тот период называли креатурой владельца Группы RBE Андрея Шокина (см. «Хронограф» №32 (296) от 28.09.09). Уходя из СРП, Станотин, похоже, сумел унести свои интеллектуальные наработки и связи в этой сфере. На данный момент Вячеслав Станотин записан директором ООО «Мергель», учредитель — Оксана Станотина. Кроме того, Станотин является соучредителем ООО «Тухтинъ. Пивоварня на паях» (г. Самара).

Межведомственная конкуренция

В последнее время бизнес Станотина испытает прессинг не только от Минтранса Пивкина. Так, в рамках арбитражного дела № A55-30495/2019 отдел водных ресурсов по Самарской обл. Нижне-Волжского бассейнового водного управления НВБВУ, г. Волгоград, и.о. руководителя – Фархад Миробидов) Федерального агентства водных ресурсов России (Росводресурсы, г. Москва, с 25 февраля 2019 г. руководитель ведомства –Дмитрий Кириллов) попытался через суд признать договор водопользования от 29 января 2014 г. №63-11.01.00.015-Х-ДИБВ-Т-2014-00519/00, заключенный с ООО «ВВС», недействительным.

Как следует из материалов дела, «договор был заключен на использование части акватории залива Сокский Саратовского водохранилища, площадью 0,011137 кв. км в границах: г.о. Самара, Красноглинский р-н, на 1430 км от устья р. Волги (на 21-2 км от устья залива Сокский) левый берег, для размещения сооружений при производстве работ по гидровыгрузке речного песка. Срок действия — до 19 декабря 2033 г.».

Представители НВБВУ настаивали на том, что договор был заключен в нарушение положений действующего законодательства. «Договор водопользования с ООО «ВолгаВод-Строй» должен был заключаться по результатам проведения аукциона, поскольку заявленная цель водопользования и приложенные к заявлению графические материалы, сведения о сооружениях, размещаемых на акватории водного объекта, указывают на то, что договором водопользования будет предусматриваться разметка границ акватории водного объекта, размещения плавательных средств, других объектов и сооружений, что относится к случаям, являющимся для заключения договора водопользования по результатам аукциона», -указано в материалах дела №А55-30495/2019.

Договор с ООО «ВВС» был заключен без проведения аукциона, а значит, иные лица были лишены возможности претендовать на право водопользования на объект, предоставленный ООО «ВВС». Три инстанции НВБВУ уже проиграло. На данный момент дело передано в кассационную инстанцию Верховного суда. Между тем в споре речь идет об акватории, доступ к которой можно осуществлять в т.ч. и через спорный участок с КН 63:01:0303001:1262.

Удивляет то, что два государственные ведомства разных уровней (Минтранс Самарской обл. и НВБВУ) до сих пор не смогли объединить усилия в противостоянии с ВВС. Похоже, не так сильно они в этом заинтересованы. Мало кому захочется делиться т.н. «дивидендами», в случае если ВВС сумеет добиться реальной многомиллионной суммы за компенсацию участка. Пока министр Пивкин намного ближе к «заветной цели», чем небожители из Росводресурсов в лице Миробидова и Кириллова. В отличие от них Пивкину всего-то и осталось, чтобы эксперт Савельев вынес заключение в пользу ВВС. После этого суд вынесет решение с требованием к Минтрансу Пивкина выплатить в пользу ВВС сумму, которую насчитает Савельев. Причин переживать у Пивкина, скорее всего, нет. Не из своего же кармана придется платить. В его бытность министром транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. бюджет терпел и не такие траты.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.