Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (760) | 29 июня 2020г.
 

«Ликвидация коллекции»

Нематериальные активы АО «Теплант» выставлены на торги по символическим ценам

Андрей Неретин

4 июня впервые с момента банкротства было объявлено о проведении торгов по реализации имущества АО «Теплант». Вместе с оборудованием на продажу за символическую цену выставлены нематериальные активы предприятия: товарные знаки, фирменный стиль и сайт завода «Теплант». Фактически с молотка уйдет бренд, под которым реализуются известные на российском рынке сэндвич-панели. Новый обладатель бренда унаследует и свою долю на рынке.

ООО «Ария права» объявило о проведении открытого аукциона по продаже имущества АО «Теплант», которое 16 августа 2019 г. было признано банкротом (дело №А55-6752/2019). На продажу отдельными лотами выставлены как материальные, так и нематериальные ценности. Материальные ценности представлены оборудованием, где стоимость каждой единицы варьируется от 20 тыс. до 3,8 млн р. Однако наибольший интерес в составе продаваемого имущества представляют нематериальные активы. Это официальный сайт предприятия teplant. га, его брендбук, фирменный стиль, а также 8 товарных знаков («Термостепс-МТЛ», AGF, THERMO, THERMOPANEL, VATTARUS, «АГФ», «изобразительный v и слоган «Все стыкуется»). Начальная стоимость каждой продаваемой позиции составляет 20 тыс. р. Таким образом, нематериальные активы были выставлены на продажу по общей цене 220 тыс. р. Цена выглядит крайне низкой хотя бы потому, что в раскрутку и продвижение бренда были вложены в тысячи раз большие средства. Похоже, это было сделано из расчета, что предполагаемый приобретатель этих нематериальных активов может оказаться лицом из окружения предыдущих стокхолдеров АО «Теплант». Проведение торгов намечено на 17 июля 2020 г.

19 ноября 2019 г. были раскрыты сведения о результатах инвентаризации имущества должника. В описи нематериальных активов была отражена информация о 17 позициях. Причем у каждой из них своя остаточная стоимость. Так, брендбук оценен на 104 тыс. р., сайт teplant.ru на 148 тыс. р., товарный знак «VATTARUS» на 218 тыс. р., а фирменный стиль на 85 тыс. р.

В основном остаточная стоимость товарных знаков варьируется от 14 до 37 тыс. р. Кроме того, в описи содержится информация и о других нематериальных активах, которые пока не выставлены на продажу. В их числе логотип, бренд «Теплант» (свидетельство №484704). Его остаточная стоимость 338 тыс. р. Также в описи был указан и паспорт бренда «Теплант» (296 тыс. р.) и товарный знак «Теплант» (свидетельство №460846) стоимостью 31,9 тыс. р. В целом по описи, раскрытой 19 ноября 2019 г., общая остаточная стоимость нематериальных активов составила 1,418 млн р.

По мнению экспертов Областного аналитического еженедельника «Хронограф», потенциальному покупателю вряд ли интересен каждый нематериальный актив в отдельности. Данное имущество целесообразнее приобретать в едином пакете. Объявленные торги, предметом которых стали сайт, фирменный стиль, слоган и ряд товарных знаков, проводятся без двух ключевых позиций: отсутствуют бренд (логотип) и торговый знак «Теплант».

В то же время инвентаризационная опись основных средств по состоянию на 30 сентября 2019 г. отражает стоимость материальных активов. На конец периода стоимость превышала 1,4 млрд р. Наиболее ценными объектами по данному показателю являются «Технологическая линия по производству минераловатного волокна» (345,8 млн р.), «Производственный корпус МВП №2» (161,5 млн р.), «Здание цеха металлоизделий с административным корпусом (ППС2), Котельная, Компрессорная» (109,8 млн р.), «Кабельная линия 6,0 кВ от подстанции «Кряжская» до ТП №4» (102,3 млн р.). Также на балансе числятся два земельных участка по адресу: г. Самара, ул. Заводская, 5. Площадь одного составляет 0,5258 га, площадь второго — 10,810 га.

Впрочем, бренд «Теплант» как таковой намного ценнее многих материальных активов, его реальную стоимость даже трудно оценить. «Теплант» известен как крупнейший российский производитель сэндвич-панелей и утепления на основе минеральной ваты. Имеет три производственные площадки. Две из них располагаются в Самаре, а третья — в г. Тейково Ивановской обл. По некоторым оценкам, его доля на рынке составляет 11%. Бренд «Теплант» хорошо известен специалистам строительной отрасли. Необходимо понимать, что строительные организации, приобретая продукцию под знакомым брендом, вряд ли будут задумываться вопросами о процедуре банкротства и ходе конкурсного производства завода-изготовителя. Поэтому тот, кто выкупит бренд «Теплант», со всеми остальными нематериальными активами фактически унаследует и долю предприятия на рынке стройматериалов.

На сайте завода «Теплант» до сих пор представлены весь ассортимент производимой продукции, ее характеристики и цены. Поэтому новый владелец бренда и сайта автоматически становится бенефициаром многолетних инвестиций, вложенных в продвижение соответствующих товаров на рынке. Здесь уже не важно, на каком оборудовании будут произведены сэндвич-панели. Возможно, многие станки, которые попали в конкурсную массу, в действительности уже выработали свой ресурс и намного проще их утилизировать и купить новые. Поэтому распродажа нематериальных активов по столь низкой цене, возможно, говорит о том, что стартовавшая процедура банкротства носит сугубо технический характер, по результатам которой ее реальные бенефициары избавятся от ненужного им пассива.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.