Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (736) | 23 декабря 2019г.
 

Андрей Самойлович:

В СГК есть продукт линейки «Умный гипс»

Андрей Неретин

ЗАО «Самарский гипсовый комбинат» (СГК) впервые в своей истории приняло участие в крупнейшей международной выставке «The Big 5 Show», которая проводится в Дубае. Это масштабное отраслевое мероприятие эксперты нередко называют воротами на строительный рынок Ближнего Востока и Северной Африки. Делегацию самарского предприятия на престижнейшей выставке возглавлял директор департамента отраслевых решений ЗАО «СГК» Андрей САМОЙЛОВИЧ. В своем интервью корреспонденту Областного аналитического еженедельника «Хронограф» он рассказал об итогах деловой поездки, перспективах продвижения бренда «ТМ SAMARAGIPS» в дальнем зарубежье, а также поделился мнением о тенденциях на международных рынках.

- Андрей Викторович, расскажите о своем впечатлении, которое на вас произвела выставка «The Big 5 Show» в Дубае. В чем ее изюминка?

- Самарский гипсовый комбинат впервые принимал участие в данной выставке. Бренд «Samaragips» на столь статусном мероприятии присутствовал при поддержке Российского экспортного центра как участник добровольной сертификации «Сделано в России», что является подтверждением статуса добросовестного экспортера на государственном уровне.

В багаже СГК под руководством генерального директора Константина Ивановича Сергеева уже был обширный опыт участия в федеральных выставках и конференциях строительной, медицинской, нефтегазовой отраслях. Начиная с 2008 г. наша компания была представлена на таких московских выставках, как «MosBuild», «Dental Expo», «Нефтегазсервис», «Национальный нефтегазовый форум», SPE и других. Также СГК был представлен в Европе на выставках ISH (Франкфурт), BAU (Мюнхен), «Cersaie» (Болонья), «Tecnnargilla» (Римини). Выставка «The Big 5 Show», в отличие от российских и европейских выставок, широко представлена посетителями из стран Северной Африки, Персидского залива, Пакистана, Индии. В свою очередь, это выразилось в определенной специфике запросов посетителей нашего стенда, ритмичности посещений по дням, языкам коммуникации. Основная масса посетителей общалась на английском, были и русскоговорящие. Хотя мы готовились к местной специфике: на стенде работал переводчик и были подготовлены брошюры на арабском языке.

- Какую экспозицию представил СГК на выставке в Дубае? Какие образцы продукции вызвали наибольший интерес со стороны гостей и специалистов?

- СГК представил линейку продукции «Умный гипс» для внутреннего, наружного и ландшафтного декора. Это уникальные сухие смеси, не имеющие аналогов в РФ продукты, разработанные под специальные задачи: изготовление садовых фигур, декоративного интерьерного и фасадного камня, 3D-панелей, элементов гипсовой лепнины, монтажная смесь.

Специалисты гипсовой отрасли зарубежных стран оценили высокие технические характеристики специализированных вяжущих производства «Samaragips», сравнивая его с известным европейским аналогом «Plaster of Paris» (Парижский гипс). Дизайнерам и представителям местных застройщиков понравились как классические лепные элементы, так и современные 3D-модели, изготовленные на основе наших продуктов.

- В какой атмосфере проводилась выставка? Можно ли говорить о бурном развитии рынка строительной индустрии в современном мире или все же есть ощущение некой стагнации?

- Выставка «The Big 5 Show»

является событием для стран Персидского залива и Северной Африки, в данных регионах наблюдается развитие рынка строительства. Дубай выглядит как огромная стройка. В основном возводятся многоэтажные дома и офисные центры. Но есть и малоэтажная застройка в сторону Абу-даби. Буквально в пустыне создаются небольшие микрорайоны с комфортабельной инфраструктурой и видами натуральной природы. Данное жилье ориентировано как на премиум-сегмент (общеизвестно о высокой стоимости недвижимости в Дубае), так и на комфорт / средний класс покупателей.

- Как сказались новые тенденции и веяния на мировом рынке строительной отрасли на состоявшемся мероприятии? Каким основным трендам сейчас подвержена строительная сфера в глобальном масштабе?

- В Дубае были представлены как современные технологии строительной сферы, так и уже проверенные временем материалы и оборудование для строительства.

Надо сказать, что в сравнении с европейскими мероприятиями подобной тематики «The Big 5 Show» уступает в плане представленности и презентации инновационных новинок и стартапов. Однако с учетом потребности и емкости строительного рынка ОАЭ приход передовых технологий на эту выставку не заставит себя долго ждать.

- Сейчас все чаще приходится слышать о строительной 3D-neчати и иных аддитивных технологиях. Насколько перспективны подобные направления и готов ли СГК к производству продукции, адаптированной под подобные технологии?

- Действительно, 3D-печать является инновационным решением в строительной отрасли. Впервые я увидел данную технологию 2 года назад на выставке BAU-2017 в Мюнхене — был представлен образец по беспрерывному возведению коттеджа размером 50 кв. м. При этом широкое использование она пока не получила в связи с ограничениями по размеру, этажности, нагрузкам и другим требованиям к строительным материалам и конструкциям. Мы у себя в лаборатории проводим исследование на предмет применения наших продуктов для использования в 3D-печати, но в основном не для строительства, а для декора в отделке помещений и зданий.

Сейчас в СГК есть продукт линейки «Умный гипс», «гипс скульптор — смесь для 3D-литья», которая позволяет изготовить элементы декора повышенной сложности, гипсовых 3D-панелей и скульптур.

- Планирует ли СГК принимать участие в выставке «The Big 5 Show» в Дубае уже в следующем году?

- Этот вопрос будем решать по итогам получения эффекта от участия в 2019 г. При этом надо сказать, что в 2020 г. в Дубае пройдет мировая выставка «EXPO», что дает определенные перспективы для положительного решения данного вопроса.

В любом случае представленность компании на мероприятии такого уровня несет за собой, кроме прямых продаж продукции, как имиджевые дивиденды, так и новые коммуникации с партнерами и за пределами рынка РФ, что положительно сказывается на развитии не только экспортного направления компании, но и конкурентного преимущества внутри страны.