Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (731) | 18 ноября 2019г.
 

Ударил по рукам

Турков указал на недопустимость разбазаривания городского имущества

Сейдамет Абреков

12 ноября выяснилось, что департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) администрации г.о. Тольятти во главе с Инной СОРОКИНОЙ решил продать турбазу «Тополек», расположенную на п-ве Копылово, всего примерно за 1,747 млн р. Турбаза находится на земельном участке, имеющем площадь почти 3 га. Однако благодаря принципиальной позиции председателя постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики думы г.о. Тольятти (ТГД) Павла ТУРКОВА, явно невыгодный для жителей города процесс продажи турбазы, где могут отдыхать дети, был остановлен.

12 ноября прошло очередное заседание постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию ТГД. Депутат Павел Турков хоть и не является членом этой комиссии, однако принял участие в этом мероприятии, поскольку, по его словам, решалась судьба очень важного для жизни горожан имущества. В частности, наибольшие споры возникли вокруг турбазы «Тополек».

Турбаза расположена в живописном уголке на п-ве Копылово. Она окружена большим количеством деревьев и имеет выход на пляж. Это прекрасное место для семейного отдыха горожан. Однако по каким-то причинам городская администрация в лице ДУМИ, руководителем которого является Инна Сорокина, решила включить турбазу «Тополек» в программу приватизации муниципального имущества на 2020 г.

Как заявила заместитель руководителя ДУМИ Елена Вострикова, у муниципалитета нет возможности содержать данную турбазу или сделать там ремонт. Подобные объяснения выглядят очень странно на фоне того, что муниципалитет находит возможности ремонтировать другие подобные объекты. Также администрация г.о. Тольятти при желании могла бы подготовить заявку на участие в одном из национальных проектов, в государственной или региональной программе, подразумевающих выполнение мероприятий по созданию мест для отдыха граждан. Прежде всего для детей. Однако, видимо, в муниципалитете предпочли передать турбазу «Тополек» в руки кому-то из очень близких и дорогих сердцу людей.

Подобный вывод прямо следует из того, что весь имущественный комплекс данной турбазы в ДУМИ оценили всего примерно в 1,747 млн р. Т.е., судя по всему, по цене имеющихся на территории турбазы домиков. Например, домик площадью 13,6 кв. м был оценен всего в 27,2 тыс. р., а домик площадью 54 кв. м. — в 108 тыс. р. Понятно, что ценность турбазы не в этих будках. Согласно раскрытой информации, домики и прочие подобные объекты «подлежат отчуждению одновременно с земельным участком площадью 29 720 кв. м, кадастровый номер 63:09:0205030:35». Стоимость участка в ДУМИ не указали. Как пояснила Елена Вострикова, потому, что оценка стоимости земельного участка не была проведена. При этом кадастровая стоимость участка, согласно данным публичной карты Росреестра, составляет почти 21,5 млн р. Т.е. ДУМИ предложила продать за 1,747 млн р. актив, который стоит более чем в 12 раз дороже.

В открытых источниках также можно найти объявление о продаже турбазы «Тополек» как коммерческой недвижимости. Данное объявление было подано еще 30 мая 2017 г. и на сегодня уже не актуально. Тем не менее показательно, что цена продажи — 7,885 млн р. Это лишний раз подчеркивает странность действий тольяттинских чиновников.

13 ноября депутаты ТГД проголосовали за то, чтобы отправить программу приватизации муниципального имущества на 2020 г. на доработку с рекомендацией исключить турбазу «Тополек» из данной программы.

Комментарии

Павел ТУРКОВ, депутат ТГД VII созыва, председатель постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики

- Разумеется, мы не должны были допустить, чтобы столь ценный и очень нужный городу актив был продан, по сути, за бесценок. Мы настояли на том, чтобы программа приватизации была отправлена на доработку с исключением из нее турбазы «Тополек». Также нами был предложен вариант с реконструкцией данной турбазы, чтобы там могли отдыхать дети. Будем контролировать исполнение наших рекомендаций. Мы не допустим разбазаривания городского имущества.