Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (721) | 9 сентября 2019г.
 

Павел Турков:

Угрозы поступают от несогласных с моей принципиальной позицией

Сейдамет Абреков

За последнее время депутат думы г.о. Тольятти (ТГД) VII созыва Павел ТУРКОВ получил в свой адрес несколько анонимных писем, одно из которых содержало угрозу убийством. По времени рассылка сообщений практически совпала с трагической и безвременной кончиной близкого друга депутата Туркова, известного журналиста Михаила КУРАКИНА, по факту смерти которого у правоохранителей возникли подозрения о доведении до самоубийства. О том, кому могло быть выгодно убийство Куракина, а также о травле, развернувшейся вокруг собственной персоны, депутат Турков рассказал в интервью Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф».

- Павел Владимирович, какова предыстория странных сообщений?

- 23 июля в ТГД поступила анонимка. В ней содержались беспочвенные обвинения в моей адрес, но угроз там не было. Поэтому большого значения я этому не придал. Но уже 12 августа появилась другая анонимка, которая пришла через Почту России. В ней от меня потребовали перестать судиться. Отмечу, на данный момент я участвую в судебном процессе по отмене т. н. мусорной реформы. Автор анонимки утверждал: если я не закончу участие в судах, меня ждет участь моего друга и я буду «технично удавлен». Угроза также прозвучала в адрес моих соратников. Уже на следующий день, 13 августа, я обратился в полицию. В данный момент решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту угрозы убийством.

На мой взгляд, это анонимное письмо и содержащиеся в нем угрозы касаются моей депутатской деятельности. Это прямо следует из текста письма. Соответственно, угрозы поступают от несогласных с моей принципиальной позицией и с тем, как я веду депутатскую деятельность.

Параллельно в сети Интернет на различных ресурсах на меня была организована информационная травля. Я уверен, что организатор этой травли является инициатором анонимных угроз.

- Какова вероятность идентификации автора анонимки?

- Идентифицировать можно, если будут отобраны образцы почерка автора. Далее потребуется провести полиграфическую или почерковедческую экспертизу.

Но поскольку доподлинно неизвестно, кто это написал, то проводить экспертизу никто не будет. К тому же по результатам проверки стало известно, что квартиры, номер которой был указан на конверте, в доме, указанном в обратном адресе, просто нет. Т.е. был использован несуществующий адрес. Да и гражданин-отправитель в Тольятти не проживает. Т.е. очевидно, это тоже вымышленное лицо.

- Может быть, авторы таких писем просто пытаются вас припугнуть. Это возможно?

- Не стоит недооценивать того, кто это написал. Есть вероятность, что автор — человек с неуравновешенной психикой, который реально может совершить то, о чем написал.

- Уже прозвучала другая версия. Якобы Турков чуть ли не сам написал эти письма, чтобы раздуть вокруг себя шумиху, повысить собственную значимость и узнаваемость. Что вы можете сказать на этот счет?

- Только одно. Никому не пожелаю побывать в ситуации, когда ему угрожают убийством. Знаю, уже активно развивают тему о том, что это якобы «самострел». Но я, повторюсь, не хочу никому пожелать той ситуации, в которой оказался я и моя семья.

- Одно из самых примечательных обстоятельств появления подобных писем — это то, что их распространение по времени практически совпало с трагической и очень странной смертью журналиста Михаила Куракина, по факту которой, насколько известно, возбуждено дело о доведении до самоубийства. На ваш взгляд, потенциальные убийцы Куракина и авторы этих писем могут быть одной группой лиц?

- Поскольку в письменных угрозах прямо намекают на Мишу, говорится «будешь удавлен так же, как твой друг», то да, вполне вероятно, что это одна группа лиц.

Если кто-то систематически умышленно предпринимал действия для доведения Михаила до самоубийства, то, наверно, в этом направлении нужно подумать.

- Но кому могла быть нужна смерть Куракина? И кому одновременно с тем может мешать деятельность депутата Туркова?

- Еще раз акцентирую — в письме говорится, чтобы я отказался от участия в судебных разбирательствах. Сужусь, как я уже говорил, по отмене т.н. мусорной реформы. За этой реформой стоят конкретные влиятельные лица. Среди них могут оказаться представители самарского олигархата, депутаты Самарской губернской думы (СГД), городских дум и сельских собраний представителей. Еще раз напомню, что параллельно рассылке анонимок прошла волна информационной атаки не только на меня, но и на моих соратников — депутатов СГД от КПРФ. Я говорю об Алексее Краснове и Михаиле Матвееве. Это и позволяет говорить, что заказ идет от тех, кому «мусорная реформа» выгодна.

Таким образом, если внимательно проанализировать тексты анонимок, а также сопоставить по времени их появление с другими событиями трагического характера, то правоохранительная система может получить четкие направления для размышлений и поисков. У меня такое чувство, что если следователи не получат команду тщательно поработать по смерти Михаила Куракина в связке с анонимками в моей адрес, то эти дела спустят на тормозах и они станут «висяками» на долгие годы. Но если кто-то из руководства силовых органов власти сочтет, что доведение до смерти журналиста и угрозы убийством в адрес действующего депутата — это для Самарской обл. уже слишком, то тогда мы можем надеяться на результат.