Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (720) | 2 сентября 2019г.
 

Михаил Морунов:

В дело свое влезть не позволим, бизнес не отдадим

Борис Кротов

30 августа стало известно об очередных процессах на рынке автобусных пассажирских перевозок в Сызрани. В городе заговорили о новом переделе сфер влияния в этом прибыльном виде бизнеса. Об этом в интервью корреспонденту Областного аналитического еженедельника «Хронограф» рассказал известный сызранский предприниматель Михаил МОРУНОВ.

- Михаил Владимирович, чем характеризуется сегодняшняя ситуация на рынке пассажирских автобусных перевозок?

- Еще несколько месяцев назад казалось, что все наконец-то пришло в норму, перевозчики стали чувствовать себя более-менее спокойно. Да, конкуренция никуда не делась, она всегда была довольно жесткой, но большинство участников рынка все-таки придерживались установленных правил.

Но буквально на днях начались ничем не спровоцированные аресты транспорта и другие неприятные вещи. Полиция при этом даже не удосуживается оформлять аресты документально, предъявлять основания. Да и какие тут могут быть основания, если нет нарушений?

Другое дело, если бы мы осуществляли перевозки на дребезжащих развалюхах, так нет, в основном у нас новые «Ситроены». Это качественные, комфортабельные машины, которые отвечают всем предъявляемым требованиям. Их и задерживают. Такая вот у нас конкуренция.

- С чем же связаны такие жесткие действия?

Все мы взрослые люди и знаем, что ни с чего бы это не началось. Считаю, что на нас поступил определенного рода заказ. Вероятно, с помощью людей в погонах нас пытаются выдавить из бизнеса. Ведь каждый арестованный мини-автобус — это минус одна единица на дороге. Это уменьшение денежных поступлений, это сложности с соблюдением графика перевозок, это многое и многое другое. Мы держимся и будем отстаивать свои интересы всеми законными способами.

Не понимаю и не принимаю таких подходов. Иди на конкурс, они постоянно проводятся, выигрывай маршрут, ищи компаньонов, выставляй на рейсы собственные автобусы.

Но нет же — любит у нас народ халявку. В т.ч. и так называемые народные избранники. А еще хуже то, что люди чувствуют себя безнаказанными. Раз вышло — уже герой и Д"Артаньян! Не предъявили, не посадили. Но в другой-то раз может и не выйти. Я тем более не Кислярский, на виртуальных деток ни 200, да и нисколько рублей не подам даже гиганту мысли.

- Есть подозрения?

- Конечно, город ведь у нас небольшой. Я считаю, что концы ведут к депутату сызранской думы Сергею Иванову. Но спортсмену-силовику нужно понимать, что депутатский мандат не является гарантией решения всех проблем и защитой.

Никто из серьезных предпринимателей не встанет перед тобой во фрунт, будь ты хоть трижды председатель боксерской федерации и сосоздатель федераций других единоборств, награжденный чем только можно. Членство в партии «Единая Россия» тоже не дает карт-бланш для захвата чужого бизнеса. Наивно думать, что даже однопартийцы добровольно и дисциплинированно согласятся отстегивать взносы с собственного дела.

Жаль, конечно. Отрасль и ранее была в значительной степени криминализированной, а сейчас она может полностью погрузиться в эту пучину. Зачем это надо? А мы еще на всех этажах власти рассуждаем о том, что бизнес должен быть чистым и прозрачным.

- Почему вы не обратились в органы, а пошли в газету?

- Сегодня мы пытались получить в полиции хоть какие-то документы по задержанным автобусам, вели юридическую работу.

Сейчас наши специалисты готовят бумаги в прокуратуру, другие органы. Так что на днях наши заявления лягут на столы самых разных начальников.

А обнародовать информацию решили для того, чтобы власти наверху, в регионе, обратили на ситуацию внимание. Но мы не исключаем и личных обращений в региональные структуры, к губернатору Дмитрию Игоревичу Азарову, а если придется, то и к президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину. Пока просто считаем это преждевременным. Будем разбираться сами. Это, конечно, и время, и деньги. Юристы, впрочем, считают нашу позицию беспроигрышной. Если же все-таки придется выходить с нашими проблемами наверх — стесняться не станем. Мы готовы и к такому развитию событий.

- Нечто подобное, кажется, имело место несколько лет назад?

- Да, было. Тогда тоже на фоне передела рынка дошло до безосновательных арестов автобусов. И опыт решения подобных проблем есть. Конечно, финансовые потери мы тогда понесли. Они были ощутимыми. Но в конце концов транспорт нам вернули и сделали это с извинениями. Уверен, что и сейчас мы добьемся того же.

Вообще, удивляюсь, как меняет, губит людей политика. Сколько раз убеждался: был мужик как мужик, предприниматель как предприниматель. Только попал в политику — и откуда гонор берется? Ну вот зачем в думу идут? Бизнес свой проталкивать? Конкуренции боятся? Ну так мы-то тоже не сирые и не убогие. В дело свое влезть не позволим, бизнес не отдадим. Думаю, наши недруги хорошо это понимают, поэтому и используют силовую поддержку.

У нас есть жесткий жизненный принцип: чужого нам не надо, а свое не отдадим.