Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (125) | 27 февраля 2006г.
 

Анатолий Иванов

Считаю незазорным для себя быть мэром

Елена Петрова

Политическая ситуация в губернии позволяет аналитикам строить предположения о возможности совмещения выборов мэра Самары и депутатов областной думы. Такая вероятность пока не исключена, хотя вокруг регистрации самарского устава развернулись очередные судебные баталии. И в этой связи возникает вопрос: что предпочтут наши мэры — кресло депутата или должность градоначальника. Особо остро встает этот вопрос перед Николаем УТКИНЫМ. Не секрет, что сегодня, возглавляя бюджетный комитет губдумы, он имеет возможности, которых будет лишен, пребывая только в должности мэра. Во всяком случае, те финансовые потоки, которые он сегодня единолично контролирует, будут иметь более сложную направленность. Но если он предпочтет депутатское кресло, возникнет вопрос о преемнике. Будет ли это игрок уткинской команды или человек со стороны? Например, Анатолий ИВАНОВ? Депутат Госдумы согласился ответить на вопросы «Хронографа».

- Анатолий Семенович, вы как-то уже давали понять тольяттинской публике, что не исключаете для себя возможность побороться за кресло мэра нашего города. Что-нибудь изменилось? Допускаете ли вы такую возможность сегодня?

- Если бы я и допускал, то не сказал бы об этом. Во-первых, рано еще об этом говорить. Во-вторых, я считаю, статус депутата Госдумы существенно выше. Не припомню, чтобы были переходы с такого, государственного, уровня на муниципальный. Наш город, несмотря на то что он большой и важный во всех отношениях, все-таки не губернский центр. Для чиновника это считалось бы понижением. Но я все-таки не чиновник. Поэтому для меня незазорным было бы стать мэром. Другое дело — нужно мне это или не нужно. Я пока не решил. Одно дело быть депутатом, т.е. заниматься чисто законотворческой деятельностью, другое дело — брать ответственность за такой огромный город в условиях перемен на АВТОВАЗе. Неизвестно, чем они, перемены, закончатся. Начались разговоры о перерегистрации автозавода как юридического лица. А это негативно может сказаться на городе да и на области. Поэтому я никаких решений относительно выдвижения своей кандидатуры на должность мэра пока не принял.

- Для вас решающим здесь является общественное мнение?

- Сегодня я заключил договор с Лада-Домом на строительство помещения под офис для Центра защиты социально-трудовых прав граждан. По России таких центров открылось уже немало. Эти центры защищают трудовые права граждан, оказывают помощь профсоюзам, решают социальные вопросы. Работают по заявлениям граждан, реагируют на решения муниципальных органов, которые затрагивают интересы граждан. Такая работа мне нравится, я практически всю жизнь занимался этим. После окончания депутатских полномочий займусь этой деятельностью. Это один из вариантов.

- Какие отношения у вас сегодня с профсоюзом «Единство» ? С Петром Золотаревым? Простили они вам вступление в «партию власти» ?

- Сложности есть, но они меня не ущемляют. Есть обида у отдельных личностей, близких к Золотареву. У Золотарева обида осталась в глубине души. Потому что поймали они уже жар-птицу, в руках держали, но упустили. Я не отрицаю того, что повлиял на исход голосования. Если бы не мое вмешательство, то, скорее всего, Петр Золотарев стал бы мэром Тольятти. Свою позицию я объяснял, она была честная и открытая. Я думаю, это было не то направление, в котором должен был работать Золотарев. Для города лучше бы не было. Но обида осталась, она видна и проявляется, но меня это не беспокоит. Круг моих избирателей гораздо шире. Не только активисты профсоюза «Единство». В профсоюзе сейчас 1,5 тыс. человек, а за меня голосовало порядка 40-50 тысяч. Я уверен, что подавляющее большинство вазовцев с моей позицией согласны. Поэтому, когда хожу по заводу, никаких обид и претензий мне не высказывается. В общем, мы с профсоюзами работаем, они периодически обращаются, я им помогаю. По их запросам некоторые руководители были привлечены к административной ответственности.

- Как член партии «Единая Россия» вы интересуетесь ситуацией в тольяттинской городской организации? Что можете сказать о Пересыпкинском? Кто будет, по-вашему, лидером тольяттинского отделения?

- Пересыпкинский случайно оказался в лидерах. Он не тот человек, за которым могли бы идти люди. Ситуация была проста: руководитель региональной организации позвонил руководителям АВТОВАЗа, когда сняли Кожухова и нужен был другой человек, который занимался бы персоналом. Пересыпкинского поставили в силу занимаемой должности. Сейчас, я думаю, должны произойти какие-то изменения. Руководители АВТОВАЗа считали меня главным своим врагом, человеком не из их команды. Они не смогли противостоять моему избранию, и их самолюбие было задето. Первое мое избрание объясняли случайностью, когда я был избран во второй раз, их самолюбие было сильно задето. Пересыпкинский, как член их команды, не мог со мной взаимодействовать, хотя после моего вступления в партию я заявлял и просил областное руководство о том, чтобы у нас была работа с местными организациями. Но этого так и не произошло. То есть мы сами по себе, и они сами по себе. Я им не навязываюсь, они меня не вовлекают, хотя, по логике, должны вовлекать. Поэтому я об их планах не знаю, в их собраниях и мероприятиях не участвую.

- Кого вы поддержали бы на должность мэра г. Тольятти? Кого считаете достойным?

- Я, когда приезжаю в Тольятти, каждое воскресенье хожу с друзьями в баню. И вот как-то в этой неформальной обстановке мы разговорились: кому в Тольятти быть мэром? Было высказано такое мнение: в городе три человека имеют реальную возможность быть избранными. Это Иванов, Ренц и Яркин... Вообще достойных людей, которые могли бы возглавить город, много. Но они не в общественном поле. Занимаются крупным бизнесом. Например, Герасименко. За него бы я проголосовал. На ВАЗе тоже много подходящих личностей, но они не пойдут, потому что у них есть доходная деятельность, зачем им ее менять? Много в себе нужно изменить, чтобы переориентироваться с производственной деятельности на публичную. Совершенно изменить уклад жизни. Пересмотреть до какой-то степени свое мировоззрение.

- У вас есть какая-то своя позиция по Самаре? Вы за «красных» или за «белых»?

- Я уважаю Лиманского. Но его политика большой части элиты не нравится. Я считаю, что народу Тольятти он нравится, и как представитель народа поддерживаю его позицию.