Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (713) | 17 июня 2019г.
 

Лицом к потребителю

«Самараэнерго» расширяет абонентскую базу в Тольятти

Борис Кротов

В июне количество потребителей Тольяттинского отделения ПАО «Самараэнерго» пополнилось 22 тыс. новых абонентов в связи с переводом на прямые договорные отношения 362 многоквартирных домов (МКД). Исключение посредников в лице управляющих компаний (УК) сферы ЖКХ из системы взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и конечного потребителя позволяет создавать понятную и прозрачную схему расчетов между контрагентами. По словам руководителя группы контролеров Тольяттинского отделения ПАО «Самараэнерго» Марины БОГАЧЕВОЙ, у компании достаточно сервисного функционала для обслуживания и поддержания прямого контакта со всеми своими абонентами.

Прямые поставки

К 1 июня 2019 г. в реестре ПАО «Самараэнерго» уже числилось более 23 тыс. личных счетов абонентов-физлиц, имеющих прямые договоры с поставщиком электроэнергии. Это собственники жилых помещений в 97 МКД, в отношении которых «Самараэнерго» было принято решение о расторжении договорных отношений с УК. «Односторонний отказ ПАО «Самараэнерго» от договоров с управляющими организациями продиктован наличием задолженности УК за поставленный ресурс», -пояснила Марина Богачева. Вместе с тем Богачева обратила внимание, что ПАО «Самараэнерго» сохраняет договорные отношения с УК в части содержания общедомового имущества, в остальном эти компании лишены доступа к средствам граждан, отчисляемым за индивидуально потребленную электроэнергию.

По словам представителя ПАО «Самараэнерго», после расторжения договора с УК взыскание сформированной перед сбытовой организацией задолженности продолжается именно с юрлица, а отношения с абонентами-физлицами фактически выстраиваются с нуля. По информации энергопоставщика, в прошедшем году подобные процедуры были проведены с компаниями ООО «МУП ЖКХ», ООО УО «Статус», ООО «Жилой дом» и рядом других. В июне т. г. абонентская база «Самараэнерго» пополнилась собственниками жилья в 362 МКД, находящихся в управлении ООО «УК №3». «С 1 июня потребители электроэнергии — собственники жилых помещений приняты на прямые расчеты», — подтвердила Богачева.

Кроме того, специалист ПАО «Самараэнерго» сообщила о том, что в ближайших планах компании заключение без малого 84,9 тыс. прямых договоров электроснабжения. «Начиная с июля в течение 3 мес. на прямые договорные отношения с «Самараэнерго» перейдут еще 564 МКД. Т.е. в ближайшие месяцы «Самараэнерго» примет в общей сложности почти 110 тыс. потребителей в Центральном и Комсомольском р-нах Тольятти, а также жителей МКД пос. Поволжского», -рассказала Марина Богачева.

Немаловажно, что договоры считаются заключенными одновременно со всеми собственниками МКД. Как пояснила Марина Богачева: «Это предусмотрено законодательством в соответствии с федеральным законом №59-ФЗ от 3 апреля 2018 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Норма данного закона такова, что у собственника жилья не возникает необходимости личного участия в процессе, всю необходимую информацию мы принимаем от УК. В частности, УК №3 передает нам необходимые сведения по собственникам, на основании которых мы уже рассчитаем абонентов за июнь. Квитанции формируются индивидуально, доставка до потребителей будет осуществляться через почтовые ящики».

Без сюрпризов

ПАО «Самараэнерго» заранее оповещает жильцов о предстоящих изменениях путем размещения листовок соответствующего содержания на информационных стендах МКД. По возможности, к процессу подключают старших по дому. «Многие УК идут нам навстречу, к примеру, УК №3 разместила соответствующую информацию на обратной стороне квитанций на оплату своих услуг», -разъяснила Марина Богачева порядок информирования населения о предстоящих изменениях в схеме оплаты услуг электроснабжения.

Тем не менее, как показывает практика предыдущих периодов, не у всех абонентов получается с ходу разобраться в новой системе взаимоотношений. Представитель ПАО «Самараэнерго» подтвердила, что обращения собственников квартир за разъяснениями имеют место. «Это обусловлено, например, тем, что абоненту с момента перехода на прямое обслуживание необходимо завести новый личный кабинет для передачи показаний. Нередки случаи, когда жильцы по инерции отправляют сведения в УК, но последние, как правило, перенаправляют эту информацию нам. Случается, что у людей возникают вопросы по начислениям, в частности, из-за некорректно переданной информации от УК, но наши специалисты оперативно реагируют на такие обращения, и претензии отпадают сами собой. Хочу отметить, что массового потока обращений не было, это единичные случаи», — заверила Марина Богачева.

Сервис «Самараэнерго»

В связи с изложенным будет уместно остановиться на более детальном описании сервисов, предлагаемых абонентам компанией ПАО «Самараэнерго». В большинстве своем контакт потребителя с поставщиком ограничивается на уровне передачи данных приборов учета.

В ПАО «Самараэнерго» даты приема показаний установлены с 23-го по 26-е число каждого месяца. В эти дни контакт-центр с телефонным номером 8 800 1000 763 работает с 8.00 до 20.00, даже если период попадает на выходные или праздники. В другое время специалисты контакт-центра в будние дни с 8.00 до 17.00 готовы ответить на вопросы абонентов или предоставить требуемые консультации.

Необходимо отметить, что в системе энергопоставщика сохраняется способ приема показаний путем передачи заполненных отрывных талонов, которые можно опустить в специальные ящики с логотипом «Самараэнерго», установленные в отделениях Почты России или в других общедоступных местах, например в подъездах некоторых МКД, в местах большого скопления абонентов.

Наиболее удобным сервисом является личный кабинет на сайте ПАО «Самараэнерго», который абонент может создать самостоятельно. В то же время плательщик имеет возможность передавать показания путем отправки бесплатного SMS-сообщения. Но эта услуга доступна только после регистрации номера мобильного телефона абонента в базе ПАО «Самараэнерго». «Наши сотрудники окажут необходимую помощь в регистрации и решении иных вопросов всем обратившимся в наш офис в Тольятти на ул. Ленина, 536. Для удобства абонентов специалисты осуществляют прием населения без перерыва, и кроме того, 2 дня в неделю, вторник и четверг, работа офиса продлена до 19.00», — отметила Марина Богачева.

В ходе беседы Марина Богачева напомнила о том, что не только поставщик, но и потребитель должен добросовестно относиться к исполнению договора, т. е. своевременно оплачивать полученную услугу. «При наличии задолженности свыше 2 мес. мы начинаем работу с потребителем на уровне напоминания. Если положительной реакции не последовало, тогда формируется уведомление о задолженности и у поставщика возникает право на введение ограничения электроснабжения такому абоненту. Причем уведомление считается доставленным даже в случае, если потребитель отказался принимать почтовую корреспонденцию. Отправка на номер сотового оператора абонента также считается надлежащим способом уведомления. Считаю, что наши новые контрагенты по достоинству оценят услуги ПАО «Самараэнерго», а мы, в свою очередь, надеемся на добросовестность наших абонентов», — резюмировала Богачева.