Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (711) | 3 июня 2019г.
 

Владимир Бокк:

Интересы граждан прежде всего

Татьяна Владимирова

27 мая на заседании политсовета местного отделения ВПП «Единая Россия»(ЕР) г. Тольятти особое внимание было уделено реализации реформы по обращению с ТКО. При этом внимание ЕР сконцентрировано не на первых результатах модернизации отрасли обращения с ТКО, а на том, что люди возмущены работой регоператора, тарифами на вывоз мусора, механизмом начисления оплаты и, что естественно, суммами в получаемых платежках. Каким образом сегодня возможно навести порядок в мусорной реформе и снизить платежи населения -в интервью Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» рассказал секретарь местного отделения ЕР, депутат Государственной думы РФ Владимир БОКК.

- Владимир Владимирович, как Вы оцениваете итоги мусорной реформы?

- Реформа утилизации бытовых отходов в России была задумана как ответ на участившиеся акции протеста жителей ряда регионов против разросшихся свалок, выделяющих ядовитые газы. Законодательство об отходах производства и потребления было принято еще в декабре 2014 г., но его реализация началась с 2019 г. По новым правилам вся ответственность за обращение с отходами (организацию их сбора и транспортировку) должна лечь на выбранных региональных операторов.

Как мы видим, регоператор по Самарской обл. оказался не готов к такому объему. Из-за чего возникали технические проблемы в базе данных, которые привели к неверным начислениям оплаты, выставлению двойных квитанций, нехватке офисов и консультантов и мн. др. Жители не спешат оплачивать эту услугу, сбор по платежам за ТКО составляет менее 50%. Необходимо дорабатывать еще много моментов внедрения реформы с учетом реалий.

- Коммунисты в суде пытаются оспорить установление тарифа за вывоз мусора. Почему бы депутатам от ЕР не пойти по такому же пути?

- Тариф регоператора — это следствие целого ряда процессов и документов. Но в первую очередь — это тариф за коммунальную услугу. Сейчас поясню нашу позицию.

Местное отделение ЕР регулярно рассматривает этот вопрос на политсовете. Рекомендовали городской администрации продолжить работу с советами многоквартирных домов по разъяснению целесообразности создания ТСЖ, что позволит выходить на прямые контракты с поставщиками услуг по вывозу ТКО исходя из фактического объема вывоза мусора. Предложили министерству энергетики и ЖКХ Самарской обл. и при определении размера платы граждан за коммунальные услуги руководствоваться Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2018 г. № 2490-р, т.е. исполнить требование президента РФ Путина В.В. о том, что рост коммунальных услуг в текущем году не должен превышать индекс инфляции. Также мы обратились в министерство энергетики и ЖКХ Самарской обл. с предложением рассчитывать плату за услугу по вывозу ТКО исходя из количества постоянно или временно проживающих в помещении потребителей (а не из количества квадратных метров). Необходимо также разобраться и в том, почему сформирован тариф в 598,16 р. за куб. м.

- Услуга по вывозу мусора вроде как не нова...

- Это спорный вопрос. Но в нем, считаю, интересы граждан прежде всего! Политсовет местного отделения ЕР обратился в прокуратуру Самарской обл. с ходатайством об осуществлении прокурорского надзора в отношении решений МинЖКХ региона в части роста стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО вопреки Распоряжению Правительства РФ №2490-р и не в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

На сегодня действующая коммунальная услуга по обращению с ТКО была представлена как вновь появившаяся услуга с 01.01.2019 г., на которую якобы не распространяется распоряжение о максимально возможном индексе роста стоимости коммунальных услуг, по которому на I полугодие 2019 г. допустим рост не более чем на 1,7%, на II полугодие — не более чем на 2%. В результате рост платы граждан за вывоз ТКО над установленными Правительством РФ индексами в г. Тольятти, согласно платежным квитанциям, составил от 400 до 1000%.

- Что еще нужно сделать, чтобы снизить для граждан оплату за вывоз мусора?

- Провести масштабную, комплексную работу, что мы и начали. Население не спешит вносить плату за вывоз ТКО из-за комиссии, взимаемой банками. В ближайшее время в офисах регоператора начнут работать кассы, где расчет примут без дополнительного процента.

Необходимо проанализировать, какой вариант более справедливый: расчет платы за вывоз мусора исходя из метража жилых помещений или в зависимости от количества проживающих. Депутатами городской думы направлено обращение в областное правительство об установлении порядка методики определения платы за ТКО на основании фактически произведенного объема отходов независимо от применяемой системы накопления отходов пропорционально количеству проживающих.

Результаты нашей работы уже есть. Правительством Самарской обл. запущена работа по пересмотру нормативов накопления ТКО. Работы будут завершены в 2020 г., после проведения всех сезонных замеров и публичных консультаций по проекту нормативного акта.