Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (708) | 29 апреля 2019г.
 

Дороги по нацпроекту

В Самаре на 2019 год запланирован масштабный ремонт

Борис Кротов

15 и 22 апреля определились первые подрядчики, которые отремонтируют в Самаре десятки километров дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На ряде объектов работы выполнят на принципах контракта жизненного цикла, когда подрядчик не только обновит дорогу и при необходимости будет устранять по гарантии возникающие дефекты, но и в течение трех лет обязан ее обслуживать. Ход работ контролируют представители Самарского регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ).

«Карты» уже в игре

В Самаре по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году отремонтируют 51 дорожный объект протяженностью 49,96 км. Перечень участков был сформирован на основании поручений губернатора Самарской обл. Дмитрия Азарова, главы г.о. Самара Елены Лапушкиной, предписаний ГИБДД, требований прокуратуры, обращений граждан, а также общедоступного ресурса ОНФ «Карта убитых дорог».

В 2019 г. на ремонт улично-дорожной сети Самары только по нацпроекту предусмотрено более миллиарда рублей. Одно из крупных направлений — это ремонт 40 участков автомобильных дорог «картами» свыше 100 п.м протяженностью 40,1 км. Площадь работ составит 367,5 тыс. кв. м. Подрядчик определился 15 апреля. Право на заключение контракта получило ООО «Сервис-Газ-Консультант». Стоимость работ составляет 373,3 млн р. Обновление дорожных объектов большими «картами» уже стартовало. Первыми в работу взяли улицы Речную, Дзержинского, Смышляевское ш. Далее по плану — улицы Тухачевского, Фрунзе и др. Новое покрытие будет более устойчиво к эксплуатационным нагрузкам и температурным перепадам за счет щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Новации ремонтной кампании

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» несет в себе внедрение новых подходов к ремонту дорожного покрытия. Достаточно вспомнить, что в прошлом году в ходе дорожной кампании в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» ремонт покрытия проезжей части выполнялся в основном «картами» свыше 100 п.м. Только 1 объект начали обновлять капитально (Заводское шоссе от ул. XXII Партсъезда до ул. Земеца). Однако в 2019 г. в рамках нацпроекта к вышеуказанным видам добавился комплексный ремонт ряда дорожных участков. В частности, речь идет о 10 автодорогах.

- Преимущества в том, что будут ремонтировать не только проезжую часть от борта до борта, но и тротуары, бортовой камень, инженерные коммуникации, карманы — парко-вочные и для подъезда общественного транспорта, примыкания.

Ремонт Заводского шоссе
Ремонт Заводского шоссе

Также предусмотрено устройство газонов, пешеходных направляющих ограждений, разметки, обновление светофоров. Рассматривается возможность установки «умных светофоров» с датчиками, позволяющими настраивать адаптивные фазы в зависимости от загруженности трафика и необходимости на отдельных перекрестках предоставлять приоритет для движения общественного транспорта, — пояснил заместитель руководителя управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Сергей Панферов.

Из списка дорог, запланированных к комплексному ремонту, восемь расположены вблизи Крымской пл. Эти объекты давно нуждаются в обновлении и получат единую инфраструктуру с учетом ремонта самой площади (в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»). Итоги торгов на выполнение комплексного ремонта дорог возле Крымской пл. были подведены 22 апреля. Работы выполнит ООО «НПФ «XXI век». Общая стоимость 132,2 млн р. К выполнению контракта подрядчик приступит после 9 мая.

К новшествам грядущей дорожной ремонтной кампании также относится комплексный ремонт двух автодорог в рамках трехгодичных контрактов, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. Именно так в этом сезоне будут отремонтированы ул. Стара-Загора от ул. Советской Армии до ул. Ново-Вокзальной и ул. Победы от ул. Елизарова до пр. Кирова. В следующем году ул. Стара-Загора планируют комплексно привести в порядок в границах поперечных улиц Ново-Вокзальной и Ташкентской, а на ул. Победы продолжат работы от пр. Кирова до ул. Гагарина. Здесь подрядчик будет не только ремонтировать дорогу и в течение пятилетки следить за состоянием проезжей части и за свой счет устранять возникающие дефекты в рамках гарантийных обязательств. Он возьмет на себя и сезонное содержание отремонтированных объектов (расчистка снега, уборка мусора и т. п.) и будет обслуживать дороги полностью в течение 3 лет, после чего они перейдут на содержание МП г.о. Самара «Благоустройство».

- В этом мы также усматриваем ряд преимуществ. В частности, подрядчик будет более добросовестно относиться к своей работе, грамотнее подходить к ремонту, чтобы в дальнейшем минимизировать возможные разрушения и не тратить собственные средства для выполнения ремонта по гарантии. До этого года такой практики в Самаре не было, — добавил Сергей Панферов.

Заводское преображается

В нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также был интегрирован начавшийся в прошлом году капитальный ремонт Заводского шоссе, от ул. XXII Партсъезда до ул. Земеца. В текущем году планируется завершение работ. Общая стоимость муниципального контракта составляет более 765 млн р. Срок завершения всех работ — 31 октября 2019 г., но ремонт путепровода в районе перекрестка с пр. Кирова обещают выполнить раньше — в сентябре. Здесь уже заменен защитный слой бетона, устроена гидроизоляция, с целью обеспечения безопасности дорожного движения установлены новые бетонные барьерные ограждения. А старые ограждения, металлические, очищают и красят, чтобы защитить от коррозии. Весомым результатом преображения станет и то, что на Заводском шоссе появятся карманы для удобства подъезда общественного транспорта к новым остановкам, а также дополнительные парковочные пространства — раньше парковки размещались всего на 500 кв. м, а после ремонта площадь увеличится в несколько раз. Кроме того, уже полностью заменен «дорожный пирог». От ул. XXII Партсъезда до пр. Кирова «дорожная одежда» усилена: несколько слоев асфальтобетона общей толщиной 19 см уложены на «подушки» из песка (50 см) и гранитного щебня (49 см). Между «подушкой» и асфальтом — геотекстильная прослойка. Такое решение относительно конструктива было принято еще при проектировании, с учетом необходимости повысить надежность проезжей части. Объект находится в промышленной зоне города и должен выдерживать активное движение грузового транспорта. Помимо этого, сейчас «с нуля» восстанавливают тротуары — половина из них была разрушена. Продолжают монтаж элементов системы освещения, ремонт контактной сети, инженерных коммуникаций.

24 апреля на Заводском шоссе побывали представители регштаба ОНФ. Они следят за темпами выполнения работ, применяемыми материалами, расходованием средств. В Самаре общественный контроль организуется на всех этапах дорожной ремонтной кампании, в т. ч. с участием ОНФ, общественного объединения «Дорога 63», Общественной палаты г.о. Самара, а также активных горожан.

Масштабные работы в рамках нацпроекта нацелены не только на приведение дорог в нормативное состояние, но и на повышение уровня безопасности движения. Предполагается довести протяженность дорожной сети города, находящейся в нормативном состоянии, с 39,5% (по состоянию на 2018 г.) до 46,6% (2019 г.).