Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (705) | 8 апреля 2019г.
 

Сызранцев и чапаевцев услышали в Москве

Инфраструктура РЖД будет обновляться и расширяться

Борис Кротов

4 апреля стали известны новые подробности рабочей встречи депутата Государственной думы РФ Евгения СЕРПЕРА (на фото) с начальником Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Рашидом САЙБАТАЛОВЫМ. На мероприятии были не только приняты решения по текущим вопросам, но и обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества. В частности, речь шла об обновлении пешеходного моста через железнодорожные пути на ст. Сызрань-1 и о конкретных шагах по развитию транспортной инфраструктуры амбициозного проекта — индустриального парка «Чапаевск».

Станция Сызрань-1, ее транспортный узел, железнодорожный пассажирский вокзал являются главными воротами города. Проблема с пешеходным мостом, построенным еще в советское время, назревала давно. Инженерное сооружение не отвечает современным нормам. На мосту отсутствует освещение, нет оборудования для маломобильных граждан. Переход травмоопасен.

Связанные с мостовым переходом проблемы сызранцы неоднократно озвучивали в различных инстанциях. Недавно требования горожан поступили и в Думу г.о. Сызрань. Депутаты тщательно изучили тему и обратились за содействием к Евгению Серперу.

В результате тема была поднята на выездном заседании комитета по транспорту и строительству Государственной думы, которое состоялось в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве. Генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозеров пообещал полное содействие в решении сызранской проблемы и других вопросов, касающихся объектов в Самарской обл.

Подробности вопроса о пешеходном мосте в Сызрани, а также о железнодорожной инфраструктуре на других территориях региона позже обсуждались на встрече Евгения Серпера с Рашидом Сайбаталовым.

Здесь же, как и в Москве, шла речь об участии КбшЖД в проекте индустриального парка «Чапаевск» -территории опережающего социально-экономического развития (ТО-СЭР), где депутат побывал во время парламентской недели. Он ознакомился с производством якорного инвестора проекта — немецкой группы компаний «Кнауф», являющейся одним из лидеров на рынке производства стройматериалов, провел встречу с городским руководством, руководителями предприятий.

Наплощадке ТОСЭР есть инженерная и транспортная инфраструктура. Она включает в себя газо-, водо- и электрокоммуникации, оптоволоконную связь и автомобильные дороги с выездом на федеральную и региональную автотрассы. Помимо компании «Кнауф» есть и еще несколько перспективных резидентов. Но одним из условий их участия в проекте является строительство участка железной дороги от самого парка до основной магистрали. Стоимость вопроса — более 1 млрд р.

Глава Чапаевска Виталий Ащепков, директор чапаевского подразделения «Кнауфа» Антон Назаров обратились к Евгению Серперу с просьбой оказать проекту поддержку. И сейчас проект строительства железнодорожного пути уже прошел экспертизу.

Для проблемного Чапаевска полноценный запуск проекта значит очень многое. Это и оживление промышленного производства, и открытие новых рабочих мест, и рост зарплат, и налоги в городской бюджет. Территория в буквальном смысле этого слова может начать новую жизнь.

Дальнейшее развитие региона сложно представить без расширения сотрудничества с РЖД. Компания играет в социально-экономической сфере Самарской обл. одну из ключевых ролей. КбшЖД — одна из самых крупных стальных магистралей России. Она соединяет центральные и западные регионы страны с Казахстаном, Уралом, Сибирью. По дороге идут нефтепродукты, автомобили, стройматериалы, удобрения, зерно, лес, продукция машиностроения и сельского хозяйства, металлопрокат и многое другое.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Евгений СЕРПЕР, депутат Государственной думы РФ

- Понятно, что по многим важнейшим направлениям требуются общие усилия властей региона и отдельных территорий, железнодорожников, а также других компаний федерального значения. Важно при этом не забыть за масштабными проектами и, казалось бы, маленькие проблемы. Вопросы повышения уровня безопасности, удобства, комфорта граждан не могут быть отнесены ко второстепенным. Решать их нужно оперативно. Что касается Чапаевска, крайне важно, чтобы ТОСЭР имела все необходимое для открытия и развития новых производств. Сделано здесь много, но нужно приложить еще немало усилий, чтобы увеличить инвестиционную привлекательность территории, запустить парк на полную мощность. Это будет способствовать улучшению социально-экономической обстановки в городе, качества жизни людей.