Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (705) | 8 апреля 2019г.
 

АВТОВАЗ закрывается

Градообразующее предприятие Тольятти выбрало непубличный путь

Сейдамет Абреков

26 марта ПАО «АВТОВАЗ» раскрыло ряд решений совета директоров, из которых можно понять, что предприятие закрывается в информационном смысле. После того как единственным акционером АВТОВАЗа стала компания из Нидерландов Alliance Rostec Auto B.V., бывшие акционеры, работники предприятия, в целом широкий круг лиц, больше не смогут получить информацию о действительном положении вещей на градообразующем предприятии г.о. Тольятти. Очевидно, всем им придется довольствоваться бравурными пресс-релизами или домыслами. О социальной ответственности в данном случае рассуждать не приходится.

26 марта АВТОВАЗ раскрыл информацию о решениях, принятых советом директоров 22 марта. Раскрытие информации происходит в рамках закона ФЗ №208 «Об акционерных обществах». Смысл решений, принятых советом директоров АВТОВАЗа, позволяет говорить, что это одно из последних, если не последнее раскрытие информации о существенных фактах, произошедших на АВТОВАЗе. Да и эти решения, а также то, как они были преподнесены, довольно показательны.

В заседании совета директоров АВТОВАЗа, прошедшем 22 марта, приняло участие 15 его членов из 15. Это Сергей Скворцов (председатель), Николя Мор (заместитель председателя), Ив Каракатзанис (президент ПАО «АВТОВАЗ»), Владимир Аветисян, Бруно Анселен, Тьерри Боллоре, Эдуард Вайно, Гаспар Абеллан Гаскон, Филипп Жеоль, Игорь Завьялов, Сергей Зайцев, Сергей Когогин, Дмитрий Курдюков, Жером Олив, Тьерри Пьетон. Они единогласно приняли ряд решений, информация по которым была закрыта, потому что: «Решение по данному вопросу относится к конфиденциальной информации общества и на этом основании не подлежит публичному раскрытию обществом, в т.ч. в качестве инсайдерской информации согласно применимым правилам раскрытия такой информации». К конфиденциальной информации были отнесены решения, которые ранее на АВТОВАЗе, т.е. все годы, пока предприятие действовало в формате открытого акционерного общества (ОАО) и публичного акционерного общества (ПАО), раскрывали без каких-либо проблем.

За формулировкой о конфиденциальности скрылись такие вопросы, как: о финансовых результатах АВТОВАЗа за 2018 г. и первых два месяца 2019 г.; о ситуации на АВТОВАЗе с денежными средствами и взаимоотношениях с банками; о статусе специального инвестиционного контракта; о реализации плана по делистингу акций АВТОВАЗа и изменению статуса АВТОВАЗа на непубличное акционерное общество; о вопросах, отнесенных к

компетенции высшего органа управления основного аффилированного лица АВТОВАЗа (ООО «ЛАДА Ижевск»), 100% уставного капитала которого принадлежит АВТОВАЗу; об изменении в составе правления АВТОВАЗа; об изменении в составе комитета по бюджету и стратегии совета директоров АВТОВАЗа. Что тут конфиденциального, наверное, смогут ответить только на АВТОВАЗе. Особенно странно в этом смысле выглядят вопросы кадровых перестановок в правлении компании. Стоит отметить, что пока информация о персональном составе правления и совета директоров содержится на официальном сайте АВТОВАЗа и в отчетной документации, пока еще раскрываемой компанией.

Два вопроса из повестки дня совета директоров АВТОВАЗа были оформлены с иными сопровождающими формулировками. Так, суть вопроса под названием «Об одобрении дополнения №17 к договору залога движимого имущества №110200/ 1382-ДЗ от 7 марта 2014 г., заключенному между обществом и Государственной корпорацией развития «ВЭБ» АВТОВАЗ также не раскрыл. Сославшись на то, что: «Решение по данному вопросу не будет раскрываться в публичных источниках в силу права общества не раскрывать данные решения согласно постановлению правительства РФ от 15 января 2018 г. №10 «Об определении случаев освобождения акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность».

Лишь один вопрос получил хоть какое-то освещение. Он назывался «О бухгалтерской отчетности общества за 2018 г., подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета». Совет директоров решил предварительно утвердить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также предложить единственному акционеру утвердить эту самую отчетность, в т.ч. отчет о финансовых результатах за 2018 г.

Как видно, вектор отношения к обществу и социуму на АВТОВАЗе задан довольно четко. Между тем на предприятии до сих пор числится более 30 тыс. сотрудников, не считая смежников. Тольятти сильно зависит от происходящего на АВТОВАЗе. Однако, судя по всему, единственному теперь акционеру АВТОВАЗа — Alliance Rostec Auto B.V., за которым пока стоят Renault и Госкорпорация «Ростехнологии», глубоко безразличны интересы аборигенов. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.

При этом один из конфиденциальных вопросов, который был внесен в повестку заседания совета директоров, четко указывает на то, что АВТОВАЗ готовится стать непубличным акционерным обществом. Что, видимо, стало следствием формирования одного-единственного акционера АВТОВАЗа в лице компании из Нидерландов Alliance Rostec Auto B.V. Таким образом, в ближайшее время, чтобы узнать, кто именно является конечным собственником АВТОВАЗа, необходимо будет получать информацию из соответствующего реестра Нидерландов. Или из каких-то иных, возможно, вообще неофициальных источников.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.