Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (703) | 25 марта 2019г.
 

Оренбургская жара

Тольяттинские коммунисты могут лишиться Калашникова

ИА «Центр-Инфо»

21 марта президент РФ Владимир ПУТИН подписал указ о досрочном сложении полномочий губернатора Оренбургской обл. Юрия БЕРГА и о назначении врио губернатора Дениса ПАСЛЕРА. С 4 апреля 2017 г. Паслер занимал должность председателя правления ПАО «Т Плюс». Его считают креатурой основателя Группы «РЕНОВА» Виктора ВЕКСЕЛЬБЕРГА. Эвакуация Паслера стала следствием вхождения в 2018 г. Группы «Газпром» в капитал ПАО «Т Плюс». Оренбургская обл. до 2012 г. считалась полной вотчиной Группы «РЕНОВА». Однако предстоящие выборы в Группе «Газпром» могут использовать не только для ослабления позиций Вексельберга, но и для сдерживания амбиций Госкорпорации «Ростех» Сергея ЧЕМЕЗОВА.

С 20 мая до 31 августа 2019 г. планируется ограничить движение тяжеловесного транспорта на федеральных дорогах для сохранности дорожного покрытия в летний период. Об этом сообщил официальный орган Федерального дорожного агентства России (Росавтодор). Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» это сообщение прислала специалист по связям с общественностью ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» Ирина Елизарова. Речь идет о транспортных средствах (с грузом или без него), превышающих предельно допустимые значения осевых нагрузок, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. В сообщении от Елизаровой говорится: «Ограничение будет введено для тяжеловесных транспортных средств при их движении по федеральным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С. Автомобильный транспорт при достижении критической температуры сможет совершать движение в ночные часы — с 22.00 до 10.00». Далее сообщается: «Такой порядок проезда на автомобильных дорогах РФ устанавливается в соответствии со ст.30 ФЗ №257 от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Подобная инициатива может полностью дестабилизировать ситуацию в Оренбургской обл.

Регион имеет большую протяженность и практически весь нанизан на федеральную трассу. Его экономика крайне зависима от автомобильных перевозок. Летние температуры в Оренбургской обл. редко опускаются ниже 30.

Этим же летом Оренбургская обл. будет погружена в предвыборную кампанию по избранию губернатора. КПРФ вновь благодаря решениям «воюющих» друг с другом госструктур получила целую колоду джокеров на предстоящих выборах. Успех КПРФ в Оренбурге будет почти гарантирован. Это позволит руководству компартии направить туда депутата Госдумы от КПРФ, известного тольяттинца Леонида Калашникова (на фото). Отказаться ему будет сложно хотя бы по той причине, что победа почти предрешена. Для Госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова данное решение можно считать менее удобным. В окружении Ростеха Калашникова давно видят в роли преемника председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова. Ростеху было бы удобнее, если бы Калашников оказался на месте Зюганова. Но Зюганов может иметь на это другой взгляд. Он вполне может воспользоваться ситуацией и направить Калашникова на выборы губернатора Оренбургской обл. Такой месседж Зюганову может быть направлен от оппонентов Ростеха в непрекращающейся войне корпораций.

У Ростеха нет градообразующих активов в Оренбургской обл., зато они имеются у Группы «Газпром». В этом плане креатура Ростеха Калашников, оказавшись на посту губернатора Оренбургской обл., останется один на один с представителями «голубого лобби» Группы «Газпром». При таких условиях «красному» Калашникову только и останется, что начинать приспосабливаться к другой раскраске. Что касается перспектив врио губернатора Паслера, то его могут «слить» по примеру избирательных кампаний 2018 г. во Владимирской обл., Республике Хакасия, Хабаровском и Приморском краях.

Тем более что Группе «Газпром» он в должности председателя правления ПАО «Т Плюс» был явно не нужен.

Известно и другое. Близкие Группе «Газпром» экономические кланы Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко сегодня почти полностью контролируют сферу экономической ответственности и административных решении Росавтодора. Им не составило бы труда продавить очередную инициативу о защите дорог от тяжеловесных грузовиков в жаркие летние дни. На сегодняшний день Росавтодор разработал проект приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2019 г.». «В настоящее время данный проект размещен для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В случае успешного ее прохождения документ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России, подлежит официальному опубликованию, а спустя 10 дней вступит в законную силу. Ознакомиться с проектом приказа, а также с полным перечнем дорог, сроков и допустимых осевых нагрузок транспортных средств можно на информационном портале Росавтодора по ссылке http://rosavtodor. ru / docs / prikazy-rasporyazheniya/ 258101», -сообщает Елизарова.

Необходимо подчеркнуть, что законодательство предусматривает исчерпывающий перечень исключительных грузов, поставка которых критически важна и необходима для жизнеобеспечения населения регионов и на перевозку которых не распространяется весеннее и летнее ограничения движения, вводимые на федеральной сети дорог. Далее Елизарова разъясняет: «Указанный перечень грузов и транспортных средств регламентирован Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ №211 от 12 августа 2011 г. (п. 20, 24)». Т.е. в предстоящее лето обещают быть горячими не только федеральные трассы, но и выборы губернаторов.