Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (699) | 25 февраля 2019г.
 

Алексей Илюшин:

Необходимо своевременно убирать припаркованные автомобили

Борис Кротов

Через несколько дней заканчивается календарная зима. Она выдалась особенно непростой для самарских коммунальщиков: редкую неделю в областном центре не шел снег, чистить его приходилось практически в круглосуточном режиме. В конце января два крупных порыва на тепловых сетях оставили без отопления жителей Кировского и Промышленного р-нов. Серьезная нагрузка в ликвидации последствий аварии легла на плечи управляющих компаний. Об этом Областной аналитический еженедельник «Хронограф» побеседовал с главным инженером одной из крупнейших УК региона — ООО УК «Жилуниверсал» Алексеем ИЛЮШИНЫМ.

- Алексей Вячеславович, как январская коммунальная авария коснулась жилого фонда в зоне ответственности вашей управляющей компании?

- Без отопления остались 32 дома на территории нашего жилого фонда, еще 7 домов стояли на слабом отоплении. Т. е. без малого 40 домов, получается, оказались в зоне риска.

- Звучали заявления, что «Жилуниверсал» смог восстановить теплоснабжение своих жильцов одним из первых.

- Да, это так благодаря своевременно принятым мерам. Конечно, подчеркнем тот фактор, что тепло от ТЭЦ мы получили одними из первых, поскольку ближе остальных к ней находимся. Однако сыграли свою роль и предпринятые нами усилия.

Во-первых, мы поддерживали с жителями круглосуточную связь. Завели группы в мессенджере Viber со старшими по домам, где они сообщали нам о проблемных точках, обстановке на домах и о том, как продвигается подключение. Во-вторых, в срочном порядке был увеличен состав аварийной бригады. Одномоментно у нас дежурили порядка 40 сотрудников: сантехники, сварщики и электрики — на случай возгорания проводки от скачков напряжения.

- Тем не менее пришлось столкнуться с проблемами в ходе подключения?

- К сожалению, да. Проблема номер один: в ходе запуска стояков зачастую трудно было получить к ним доступ. Из-за чего это происходит. Собственники жилья самовольно строят сараи на подступах к стоякам, запирают их, в итоге нам не пробиться без взлома. Пока искали собственников, уходило бесценное время. Проблема номер два — самовольные перепланировки жителями систем отопления. Приведу в пример случай, который мы наблюдали на ул. Ташкентской, 192. Житель устроил теплые полы с выносом радиаторов отопления на балкон. В итоге дом слили, а у него в батареях осталась вода, которая замерзла. Циркуляции нет, страдают 14 этажей, стояк не топится, и все это из-за одного человека. И такое встречается довольно часто.

Хотел бы обратиться с огромной просьбой к собственникам жилья -когда вы производите перепланировку, обязательно ее согласовывайте, чтобы избежать проблем в будущем. В противном случае вам выдадут предписание о возврате схемы отопления к первоначальной.

Повторю, эти и другие проблемы в итоге удалось решить лишь благодаря помощи жителей, с которыми мы находились на круглосуточной связи. Так что такие принципы работы нашей компании, как открытость и прозрачность, здесь сработали на отлично.

- Ликвидация последствий аварии осложнялась рекордным количеством выпавших осадков. Что можете сказать о качестве уборки снега этой зимой?

- В уборке территории нашего жилого фонда задействовано 198 дворников. После каждого снегопада на расчистку выходит от 10 до 15 единиц техники. Используются погрузчики «Амкодор» и XGMA. В первую очередь мы проводим расчистку проездных дворов и контейнерных площадок. На втором этапе расширяем проезд, если позволяют условия. Для этого собственникам жилья необходимо своевременно убирать припаркованные во дворах автомобили.

- Т. е. техника есть, специалисты тоже есть, проблема только в желании жителей содействовать уборке?

- Да, основная проблема в том, что жители оставляют свои машины, из-за этого мы не можем почистить проезды для организации доступа к школам, больницам и контейнерным площадкам. Если там не сделать дорогу зимой, все будет завалено мусором. Мы работаем со старшими по домам, договариваемся, что если мы начинаем чистить один из микрорайонов, то тогда старший предупреждает жителей о необходимости уборки транспорта. Один и тот же двор мы можем чистить за 15, за 20 мин., за полчаса, а когда стоят машины, на это уходит по часу, по два, по три. Из-за этого до каких-то домов мы не доходим, сроки уборки сдвигаются. У нас в планах обычно закладывается 2-3 дня, чтобы почистить все проезды для экстренных служб и самих жителей, но из-за количества машин во дворах процесс идет тяжелее. Дворы «пробиваем» в течение 1-2 сут., а уже потом, чтобы немного расширить проезды, приходится ждать до недели.