Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (163) | 18 декабря 2006г.
 

Миндаль – крепкий орешек

Борис Кротов

Несмотря на то что ежегодно запускаются десятки супермаркетов, торговая сеть «Миндаль» непрерывно расширяется и каждый год открывает новый магазин. Так, 16 декабря по адресу: ул. 70 лет Октября, 56, открылся шестой по счету и второй в Автозаводском р-не супермаркет «Миндаль», поражающий воображение своими масштабами и технологическим оснащением. Этот по-своему революционный проект демонстрирует пример удачного включения бизнес-единицы в реализацию программы развития инфраструктуры города. Крупнейший среди уже существующих магазинов «Миндаль», новый супермаркет призван решить такие социально значимые проблемы, как обеспечение жителей широким ассортиментом качественных продуктов питания и развитие прилегающей территории.

Одна из насущных проблем новых кварталов Автозаводского р-на — отсутствие крупных современных супермаркетов, централизованно представляющих широкий спектр продукции. Ряд дискаунтеров, небольших магазинов или мини-рынков, представляющих, как правило, ограниченную линейку товаров, не в состоянии удовлетворить потребительские нужды динамично развивающегося района. Кроме того, подобные торговые точки в большинстве своем нацелены на достаточно узкую аудиторию и не представляют в полной мере группу товаров, считающихся дорогостоящими. В результате весьма ощутимый пласт населения оказывается за бортом цивилизации.

Эту проблему удачно решил владелец сети супермаркетов «Миндаль», депутат городской думы Владимир Дуцев, подарив автозаводчанам новый современный супермаркет.

Торговая сеть «Миндаль» известна тольяттинцам разнообразием ассортимента и качеством обслуживания. Фирменные супермаркеты ориентированы на максимально широкий круг потребителей, принадлежащих к разным социальным прослойкам, и являются, по сути, универсальными. Поэтому появление в этой части города подобного магазина уже само по себе снимает напряженность, вызванную недостаточно развитой инфраструктурой. А если учесть, что новый «Миндаль» -крупнейший из уже существующих магазинов — оснащен новейшим технологическим оборудованием ведущих мировых фирм и будет представлять максимально широкий ассортимент товаров, можно говорить о выходе всей бизнес-структуры на принципиально новый уровень. Возможности, полученные с запуском нового проекта, должны увеличить скорость развития всей торговой сети и, как следствие, ее развитие на новых территориях.

Одним из приоритетных социальных направлений лидера тольяттинского рынка сети «Миндаль» является освоение и благоустройство прилегающих территорий. Так, например, в прошлом году «Миндаль» стал одним из крупнейших инвесторов, вложивших средства в создание сквера семейного отдыха в 19-м квартале. Теперь же сам новый супермаркет может стать дополнительным украшением района. Дорогостоящая внешняя отделка торгового центра выполнена из алюминиевых панелей немецкого производителя «Алком». А подсветка здания по эффектности не уступит праздничному световому шоу. Ну и, конечно же, удобная парковка на 112 автомобилей, оснащенная специальным покрытием. А для большего удобства пешеходов по инициативе Владимира Дуцева на близлежащей проезжей части были установлены дополнительные светофоры.

Стоит отметить, что столь серьезное внимание к благоустройству со стороны лидирующей на местном рынке сети супермаркетов «Миндаль» традиционно. Это одно из непременных условий эффективной работы социально ориентированного проекта. Формат, в котором функционирует сеть «Миндаль», также предполагает наличие определенных требований как к прилегающей территории, так и к самим зданиям, в которых размещаются супермаркеты.

В случае с «Миндалем» существенные инвестиции, вложенные в реконструкцию зданий, себя полностью оправдали. Сеть супермаркетов «Миндаль» стала единственной местной продовольственной сетью, представляющей серьезную конкуренцию федеральным сетевикам и иностранным компаниям.

Однако тема собственного строительства не теряет своей актуальности. Как только представилась возможность впервые выстроить магазин «под себя», Владимир Дуцев ею воспользовался, выведя тем самым всю бизнес-структуру на принципиально новый уровень. Примечательно, что реализация столь грандиозного проекта (с момента выемки первого ковша земли в котловане и до торжественного перерезания ленточки) заняла всего полтора года. Возможно, сыграл роль тот факт, что собственник и идейный вдохновитель проекта Владимир Дуцев по образованию строитель.

Новый, способный изменить представление граждан о всей сети супермаркет «Миндаль» — это трехэтажный торговый центр общей площадью 9,5 тыс. кв. м. На первом этаже здания располагается непосредственно супермаркет. Один только торговый зал здесь занимает порядка 2 тыс. кв. м. Уже в I квартале 2007 г. на втором этаже планируется запуск фуд-корта, который сможет принять до 150 посетителей одновременно. «Хронографу» стало известно, что среди прочих операторов, которых руководство «Миндаля» пока не называет, будет представлена итальянская пицца. Кроме того, на втором этаже расположится детская игровая комната: пока родители будут заниматься покупками, здесь за ребенком присмотрят квалифицированные воспитатели. При желании здесь можно будет провести время всей семьей. К услугам посетителей — аптека, а также комплекс различных услуг, предоставляемых специализированными компаниями. Третий этаж центра, возможно, займет один из крупнейший магазинов товаров для дома.

Все в новом здании сделано для удобства покупателей и с упором на качество — лифты, эскалаторы и прочая техника известных немецких производителей.

Что касается продовольственной линейки, представленной непосредственно в самом «Миндале», и технологического оснащения супермаркета, можно сказать, что и то и другое поставлено на самом современном уровне. Так, например, в новом магазине установлено французское и шведское торговое оборудование от ведущих мировых производителей, таких как «Бонетный Be», «Свабодален», позволяющее не просто сделать выкладку товара максимально эстетичной, но и обеспечивающее длительную сохранность продуктов и удобство обслуживания покупателей.

«Миндаль», пожалуй, единственный местный супермаркет, где представлен весь спектр производства продуктов питания: пекарня, кондитерский цех, изготовление салатов и полуфабрикатов, собственный посолочный цех и коптильня. Это гарантирует потребителю свежесть и качество приобретаемых продуктов. Работа ведется на оборудовании от ведущих мировых производителей (шведская компания «Свабодален», «Фагор», «Петроберто»).

О значимости для Тольятти такого события, как запуск нового супермаркета «Миндаль» в 19-м квартале, говорит огромное количество жителей, пришедших на открытие. Их опрос показал, что на данной территории действительно не хватало такого торгового центра. День открытия стал настоящим праздником для горожан, который завершился праздничным салютом.

Обсудить на форуме