17 мая прошло годовое общее собрание акционеров ПАО «АВТОВАЗ». Акционерам был представлен новый президент компании Ив КАРАКАТЗАНИС, который вступит в свою должность с 1 июня 2018 г. Также было сообщено, что дивиденды выплачены не будут, поскольку по итогам 2017 г. АВТОВАЗ показал чистый убыток в размере 12,384 млрд р. Председатель совета директоров ПАО «АВТОВАЗ» Сергей СКВОРЦОВ заявил, что одной из главных целей на 2018 г. станет очередной этап выкупа акционерами акций в рамках дополнительной эмиссии, что должно позволить уравновесить убытки 2015-2016 гг.
Очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «АВТОВАЗ» прошло без каких-либо значимых событий. Ранее уже было объявлено, что новым президентом компании с 1 июня 2018 г. станет Ив Каракатзанис. 17 мая он был представлен акционерам. Каракатзанис выступил с небольшой речью. Уже традиционно для АВТОВАЗа выбор членов совета директоров прошел на безальтернативной основе. 15 предложенных кандидатур претендовало на 15 мест в совете директоров. Причем 8 из них, как и ранее, представляли альянс Renault-Nissan. Однако если до этого 7 оставшихся мест занимали лица, прямо или косвенно лояльные Госкорпорации (ГК) «Ростех», то теперь одно место было отдано представителю ГК «Внешэкономбанк» (ВЭБ). | | Им стал первый заместитель председателя ВЭБа Дмитрий Курдюков. Он заменил в совете директоров генерального директора АО «РТ-Финанс» Андрея Сапелина. Стоит напомнить, что ВЭБ является одним из крупных кредиторов АВТОВАЗа. В целом убытки и долги на данный момент являются главной головной болью для основных владельцев и руководства АВТОВАЗа. Согласно бухгалтерской отчетности за 2017 г., размер долгосрочных обязательств предприятия на 31 декабря 2017 г. составил 95,76 млрд р., размер краткосрочных обязательств — еще 113,44 млрд р. В сумме — свыше 209 млрд р. По итогам 2016 г. АВТОВАЗ отчитался о примерно аналогичных показателях. При этом весь объем выручки по итогам 2017 г. составил около 233,8 млрд р., а по итогам 2016 г. — и вовсе около 190 млрд р. Т.е. размер долга только по краткосрочным и долгосрочным обязательствам сопоставим с годовым оборотом. И хотя на АВТОВАЗе питают оптимизм, что выручка и дальше продолжит расти, вряд ли в ближайшие годы даже позитивная динамика позволит значительно снизить общий объем задолженности. Тем более что показатели по непокрытым убыткам также нельзя назвать позитивными. Если по итогам 2016 г. АВТОВАЗ отчитался о 132,9 млрд р., то по итогам 2017 г. — о 145,1 млрд р. непокрытого убытка. | | Если следовать логике председателя совета директоров АВТОВАЗа Сергея Скворцова, покрывать эти убытки придется только за счет средств акционеров. О том, что помощь АВТОВАЗу по этому направлению будет оказана за счет государственных средств, говорить не приходится. Тем более что 8 мая в должности председателя правительства России вновь был утвержден Дмитрий Медведев, считающийся представителем т.н. «голубого лобби» ПАО «Газпром». Ожидавшейся многими рокировки в этой позиции с утверждением в качестве премьера представителя Ростеха, возможно даже лично генерального директора этой ГК Сергея Чемезова, не случилось. Что, видимо, отразилось на настроении акционеров АВТОВАЗа. По словам Сергея Скворцова, осенью 2018 г. Ростеху придется вложить еще примерно 20 млрд р. в выкуп акций АВТОВАЗа, выпущенных в рамках допэмиссии. |