Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (667) | 21 мая 2018г.
 

В память об Амелине

Дело о махинации с квартирой его вдовы обрело второе дыхание

Егор Кошеров

17 мая в Самаре сотрудниками Ленинского МСО СУ СК РФ по Самарской обл. были проведены обыски на квартирах по трем адресам. Проживающими в них сочли Василия ЕМЕЛЬЯНОВА, а также Владимира СОСЕДОВА и Александра ШАТАЛОВА. По информации источников редакции Областного аналитического еженедельника «Хронограф», в поле зрения следователей трио попало как бенефициары ликвидированных компаний ООО СК «Спектр-Плюс» и ООО «Спектр+». Уголовное дело, в рамках которого случились обыски, якобы связано с двойной продажей квартир в новостройке на ул. Самарской, 165. В частности, от действий неустановленных мошенников пострадала вдова самарского актера Александра АМЕЛИНА (1962-2012 гг.) Ингрид АМЕЛИНА.

Визит силовиков на квартиры источники «Хронографа» связывают с махинациями с недвижимостью. Махинации приписывают лицам, имевшим отношение к ООО СК «Спектр-Плюс» (ИНН 6319064835) и 000 «Спектр+» (ИНН 6319725475). Первую фирму ликвидировали еще в апреле 2007 г. Ее гендиректором сначала был Владимир Соседов, впоследствии Василий Емельянов. Вторая фирма исчезла в начале 2014 г. Василий Емельянов работал ее директором, а участниками являлись все тот же Емельянов, Владимир Соседов, Александр Шаталов и Геннадий Семенов.

Предпосылки для «квартирного» дела, в котором оказались замешаны две эти фирмы, возникли еще в 2005 г. Тогда СК «Спектр-Плюс» в качестве подрядчика заключил договор с ЗАО «ЭДС» на достройку дома по ул. Самарской, 165. Согласно документу, за это «ЭДС» обязывался передать в «Спектр-Плюс» 70% жилых площадей (квартир) в 14-этажной новостройке. В дальнейшем выяснилось, что отдельные квартиры продавались разным покупателям дважды и даже трижды. Сначала продавцом выступал «ЭДС», затем ту же квартиру реализовывал «Спектр-Плюс». В дальнейшем права на недвижимость якобы переходили к «Спектр+» и ряду физических лиц, после чего сделки с одними и теми же квартирами прогоняли уже по третьему кругу.

Происходящее привело к возбуждению в отношении Василия Емельянова уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ. По этой же статье ему было предъявлено обвинение.

На рассмотрение в Октябрьский райсуд г. Самары дело поступило в марте 2015 г. и было зарегистрировано за № 1-119/2015. Однако федеральный судья Ольга Инкина сочла, что действия Емельянова должны быть переквалифицированы со ст. 159 ч. 4 УК РФ на ст. 159.4 ч. 2 УК РФ как мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, в крупном размере. В результате в июле 2015 г. Емельянов получил очень мягкое наказание — штраф в 50 тыс. р. И тут же был освобожден от назначенного наказания в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ — за истечением сроков давности уголовного преследования.

На момент вынесения столь удобного приговора на рынке уже больше трех лет функционировала следующая компания Емельянова — ООО «СБ-Максимум» с ИНН 6319161772. Единственным участником этой фирмы записана родственница Василия Емельянова Ольга Емельянова. В эпицентре внимания «СБ-Максимум» оказалось летом 2017 г., когда попало в материалы уголовного дела о взятке, собранной для директора МБОУ «Гимназия №1» г.о. Самара Любови Картамышевой. Сумма взятки — около 800 тыс. р. наличными -должна была пойти на ремонт кровли школьного бассейна, причем подрядчиком выбрали «СБ-Максимум». После ареста Картамышевой приводилась позиция опрошенного Василия Емельянова о том, что денежные средства до «СБ-Максимум» так и не дошли. Адвокаты Картамышевой, напротив, ссылались на показания завуча Гимназии № 1 о том, что деньги подрядчику были переданы с фразой: «Можете уже начинать работы». «Если бы подрядчик сейчас признал, что получил эти деньги, то дело о взятке развалилось бы. Но подрядчик этого не признает», — цитировали СМИ защиту Картамышевой.

Вполне возможно, в ходе судебного следствия выяснится, что Емельянов все-таки сокрыл факт передачи ему средств на ремонт бассейна.

Другие скелеты в шкафу Емельянова могут быть обнаружены по результатам вышеупомянутых обысков. Активность следователей источники «Хронографа» объясняют важным эпизодом, который, похоже, выделили в отдельное производство, возбудив новое уголовное дело по ст. 159 УК РФ. Речь о квартире в д. 165 по ул. Самарской, приобретенной вдовой актера Самарского академического театра драмы им. М. Горького Александра Амелина Ингрид Амелиной. Покупка была совершена за счет средств, собранных актеру на лечение под патронажем министерства культуры Самарской обл. К лету 2012 г. на спецсчет поступило около 10 млн р., однако состояние Амелина ухудшилось и 19 июля 2012 г. он скончался. Минкульт не стал требовать пожертвования обратно и якобы дал добро на то, чтобы Ингрид Амелина потратила их часть на квартиру для себя и дочери, родившейся от Александра Амелина. 10 сентября 2012 г. жилплощадь стоимостью 2,67 млн р. была куплена вдовой Амелина у «ЭДС». И вдруг о претензиях на квартиру заявило третье лицо, связанное с Емельяновым (см. «Хронограф» № 39 (649) от 04.12.17). Амелиной чудом удалось отстоять право собственности на недвижимость за собой. Однако некоторым повезло меньше. Так, в апреле 2015 г. из квартиры в д. 165 по ул. Самарской выселили супружескую пару по причине того, что их жилплощадь якобы была реализована опять-таки третьему лицу (http://samara. mk.ru/articles/2016/10/28/vdov u-zasluzhennogo-artista-rossii-pytayutsya-vygnat-iz-doma. html). Стало понятно, что долго такие деяния безнаказанными не останутся.

По информации источников «Хронографа», поводом для того, чтобы Емельянов с партнерами вновь оказался под колпаком у правоохранителей, стала жалоба, подготовленная Ингрид Амелиной в Администрацию Президента РФ. Сегодня свежее дело находится в производстве следователя Ленинского МСО Александра Жаринова. Учитывая, что Емельянов ранее уже подвергался уголовному преследованию, а также накачку из Москвы, где, судя по всему, прониклись доводами из жалобы Амелиной, на лояльность квартирным аферистам рассчитывать не стоит.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.