Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (662) | 2 апреля 2018г.
 

Хитрость не прошла

Новокуйбышевское ООО «Вита» требует лишить себя лицензии

Татьяна Федорова

30 марта в Арбитражном суде Самарской обл. ООО «Вита» (г. Новокуйбышевск) предприняло попытку лишиться лицензии на перевозку пассажиров легковым такси. Директор компании Андрей СТЕНЬКИН объяснил это тем, что ООО «Вита» прекратило заниматься перевозками. Похоже, автопарк ООО «Вита» передан в пользование третьем лицам. Реализация подобного рода схем позволяет получать деньги от эксплуатации транспорта. При этом не нести ответственность за безопасность перевозок. Вполне возможно, что отказ от лицензии -попытка избежать контроля со стороны проверяющих органов.

ООО «Вита» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением к министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (минтранс). Выяснилось, что Минтранс 23 октября 2017 г. отказался отзывать у ООО «Вита» лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Самарской обл. Причем ООО «Вита» само потребовало от Минтранса это сделать. Случай уникальный, а потому в Минтрансе решили не спешить с отзывом и разобраться в мотивах действий ООО «Вита». Однако руководство ООО «Вита» не унималось, решило обжаловать отказ Минтранса в суде. «Обязать министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Вита» путем прекращения действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории», — указано в материалах дела.

Областной аналитический еженедельник «Хронограф» обратился к директору ООО «Вита» с просьбой пояснить причину столь странного решения. В ответ директор ООО «Вита» Алексей Стенькин сообщил следующее: «Основанием для обращения в суд послужило прекращение обществом деятельности легкого такси». Далее он продолжил: «ООО «Вита» на протяжении 2016 г. исполняло и исполняет в настоящее время лизинговые обязательства перед лизингодателем, связанные с выкупом транспортных средств, которыми пользуется общество».

Т.е. ООО «Вита» приобретает автомобили, но при этом пытается избавиться от лицензии. Но ведь для какой-то цели оно эту лицензию получало. Причем процедура не из самых простых и дешевых. Из этого следует, что ООО «Вита» либо занималось коммерческим перевозками, либо планировало ими заняться.

Известно, что держатели лицензий на перевозку пассажиров подвергаются проверкам. Они также несут ответственность за безопасность перевозок. Для кого-то это серьезная обуза. Другое дело, когда у тебя лицензии нет. Тогда и спрос нулевой. Хитрые перевозчики для этого даже придумали незатейливую схему. Заключаешь формальный договор с третьим лицом о передаче ему в аренду автотранспорта. Тот в свою очередь может далее передать его по цепочке следующему арендатору. После этого проверяющим будет крайне сложно выяснить, кто реально на момент проверки осуществлял перевозку и получал за это оплату. Зато вся полученная от перевозки выручка легко перетекает в карман владельца автотранспорта в качестве оплаты аренды.

Похоже, в ООО «Вита» знакомы с тонкостями подобных схем. Если это так, то ООО «Вита» вполне могло бы ими воспользоваться. Не отсюда ли желание отказаться от лицензии? Но, видимо, в Минтрансе люди опытные, а потому не пошли на поводу у ООО «Вита».

Лишившись лицензии, ООО «Вита» могло бы продолжать контролировать поток, но формально и официально не несло бы ответственности за организацию перевозок. Косвенно это может быть подтверждено тем, что в качестве третьего лица в арбитражное дело привлекается ООО «Партнер». Эта компания зарегистрирована в Самаре 14 сентября 2017 г. Генеральный директор и учредитель – Максим Сергеев. Основной вид деятельности — техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также перевозка легковым автотранспортом. Максим Сергеев также выступает учредителем и директором ООО «Альтернатива».

Эта компания зарегистрирована 26 сентября 2017 г. Основной вид деятельности — деятельность, связанная с автомобильным транспортом.

Любопытно, что практически сразу после регистрации этих фирм ООО «Вита» обратилось с заявлением об аннулировании лицензии. Не исключено, что автомобили ООО «Вита» могли быть отданы в пользование именно ООО «Партнер» и ООО «Альтернатива».

По данным ЕГРЮЛ, учредителем ООО «Вита» выступает Дмитрий Шурухин. Основной вид деятельности — аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. Также Дмитрий Шурухин являлся учредителем в ООО «Автотранссервис» и ООО «Альфа», все они занимаются перевозками. Выручка у ООО «Вита» по итогам 2016 г. составила 43,9 млн р., убыток -48,9 млн р. ООО «Вита» являлось поставщиком в двух государственных контрактах на сумму 8,42 млн р.

Комментарии

Алексей СТЕНЬКИН, директор ООО «Вита»

- С момента прекращения указанной деятельности и внесения соответствующих данных в ЕГРЮЛ ООО «Вита» занимается исключительно деятельностью, связанной с арендой и лизингом транспортных средств. Ранее выданные министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. разрешения на осуществление деятельности легковым такси не позволяют полноценно осуществлять обществом основной вид деятельности, поскольку накладывают на него обязательства согласно действующему законодательству РФ, регламентирующему данную деятельность, которое общество прекратило.