Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (662) | 2 апреля 2018г.
 

Александр Павлов:

Научно-Производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» расширяет свои возможности

Егор Кошеров

Завершив 2017 г. с успешными финансовыми показателями, ООО «Научно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» (НПП «ПОЛИПЛАСТИК») открывает для себя новые горизонты и расширяет возможности. В 2018 г. в планах компании продолжение программы по инвестированию в модернизацию основного оборудования на площадках в г. Тольятти и в г. Энгельсе. Программа уже позволила ввести в состав производственного парка две новые экструзионные линии и значительно увеличить объем выпуска компаундов. О том, как фирме удается удерживать лидирующую позицию на российском рынке полимерных композиционных материалов, рассказал ее генеральный директор Александр ПАВЛОВ.

- Александр Витальевич, с какими финансовыми результатами НПП «ПОЛИПЛАСТИК» приступает к реализации новых планов?

- В 2017 г. в результате реализации собственной продукции мы получили порядка 8 млрд р. По итогам года показатель EBITDA составил 12,3%, а чистая прибыль увеличилась на 11% по отношению к прошлому году. Эти успехи наши эксперты прежде всего связывают с эффектом «низкой базы» предыдущего отчетного периода и возросшей в этом году покупательной способностью россиян. Последние два года автомобильный рынок находился в стагнации, а теперь, на фоне принятых государством мер поддержки, граждане нашей страны начали обновлять личный автопарк, что и подтверждают реальные цифры. Так, наши потребители, производители комплектующих для автомобилей, фиксируют наивысшую динамику повышения спроса в 2017 г. Объем закупок композиционных полимерных материалов вырос на 19%, что резко отличается от показателей прошлого года. В нашей компании основным сектором потребления продукции являются как раз компании-автопроизводители. ПАО «АВТОВАЗ», как стратегический партнер, с которым мы планируем расширять сотрудничество, здесь занимает особое место. Но не только автопром является драйвером нашего роста — позитивную динамику потребления демонстрируют такие отрасли, как строительство и производство бытовой техники.

- Российский рынок по-прежнему является для вашей компании ключевым? Какие усилия прикладываете для выхода на новые территории, расширяется ли география поставок?

- Отечественный рынок для нас по-прежнему основной. Мы чувствуем себя здесь очень уверенно.

Работаем со стратегическими партнерами в различных отраслях — от производства «белой» техники до автопрома. В то же время ПОЛИПЛАСТИК ищет новые пути развития. Мы поставили перед собой задачу активно развиваться в сторону Центральной Европы, в результате чего в 2017 г. сделали первый крупный шаг и увеличили долю экспорта на 30%. Параллельно у нас стоит задача укрепить позиции на российском рынке производства композиционных материалов. Сегодня мы активно развиваем производственные мощности на нашем заводе в Тольятти. Мы закупаем новейшее оборудование с целью увеличения выпуска продукции, повышаем квалификацию нашего персонала с помощью современных образовательных программ. Мы грамотно используем человеческий потенциал и те кадровые возможности, которыми по праву гордится АВТОВАЗ как лидер автомобильной отрасли России.

- Как в стратегии роста НПП «ПОЛИПЛАСТИК» выглядит социальная ответственность компании?

- Мы стараемся расширять эту зону работы с каждым годом. В 2017 г. у нас произошло много изменений. Была разработана отдельная мотивационная программа для рабочих заводов, учрежден специальный конкурс, по результатам которого лучшие специалисты среднего звена получили новогодний подарок — поездку вместе с членами семей в Москву на рождественских праздниках. Кроме того, ежемесячно на нашем информационном корпоративном канале в «Telegram» мы объявляем лучших сотрудников месяца. Мы ими очень гордимся, поскольку номинантами становятся даже авторы отдельных изобретений. Для нашей компании важно мнение каждого сотрудника, поэтому в прошлом году мы впервые провели конкурс на лучшую идею среди кадрового состава. Было действительно интересно, получен широкий отклик. Многие вещи учтены и сегодня активно работают. Кстати, очень активно участвовала тольяттинская площадка, здесь у нас работают настоящие таланты.

- Какие преимущества и уникальные черты есть у НПП «ПОЛИПЛАСТИК» по сравнению с европейскими конкурентами?

- Отличительными от многих европейских компаний чертами мы считаем наш марочный ассортимент, построенный по принципу важности для потребителя, и мощную научно-техническую поддержку заказчиков при освоении новых изделий. Многие решения реализуются партнерами с нашим непосредственным участием, мы очень хорошо понимаем, что им необходимо в текущий момент. Главным принципом, которым руководствуется НПП «ПОЛИПЛАСТИК», уже долгие годы остается «tailor made materials». To есть ориентация на нужды клиента и обеспечение его максимального комфорта в процессе сотрудничества. Немаловажными факторами и преимуществами в ценообразовании являются также профицитная сырьевая база основных матриц, прежде всего полиолефинов, и, конечно, относительная дешевизна рабочей силы, задействованной на производстве.

- Какие задачи компания ставит перед собой в 2018 г.?

- Научно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» расширяет свои возможности. В уходящем году мы взяли довольно высокий темп роста. Пожалуй, в 2018 г. нашей главной целью останется та же «скорость». Мы планируем наращивать объемы реализации. Особенно это касается г. Тольятти, где расположен легендарный завод АВТОВАЗ, с которым НПП «ПОЛИПЛАСТИК» сотрудничает уже не одно десятилетие. Более того, наша производственная площадка территориально близко располагается от партнера. В ближайшие годы мы планируем участвовать в большинстве новых моделей отечественного автомобильного бренда со своими материалами.

В 2018 г. НПП «ПОЛИПЛАСТИК» также начало реализацию амбициозной задачи и запускает программу «Цифровой завод», рассчитанную на долгосрочный период. Таким образом, нам удастся увеличить эффективность использования оборудования, повысить производительность труда и самое главное -исключить влияние человеческого фактора на всех стадиях технологического процесса.