Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (662) | 2 апреля 2018г.
 

Кто кому платит

ГК «Электрощит» — ТМ Самара» пытается взыскать долги с «Волгатеплоснаба»

Егор Кошеров

11 апреля ЗАО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара» (ЭЩ-ТМС) начнет обосновывать в суде требование о взыскании с ООО «Волгатеплоснаб» (BTC) свыше 42,6 млн р. Задолженность образовалась по договору аренды котельной в пос. Красная Глинка и, похоже, продолжает неуклонно расти, грозя привести к коммунальному коллапсу. Характерно, что ранее арендатор BTC мог рассчитаться с ЭЩ-ТМС за счет средств, выделенных ему арендодателем на погашение долгов перед другими контрагентами. Еще часть денег могла пойти на развитие бизнеса ВТС в Самарской обл. и соседнем регионе.

Задолженность ВТС перед ЭЩ-ТМС в размере 42,6 млн р., по всей видимости, проистекает из договора № 1 от 8 ноября 2016 г. о передаче объектов теплоснабжения в пос. Красная Глинка в аренду ВТС. Сразу после подписания договора наблюдатели, осведомленные о специфике деятельности ВТС и сомнительной репутации его бенефициаров, назвали решение президента ЭЩ-ТМС Эрика Бриссе вступить в отношения с ВТС как минимум странным.

Странность подтвердилась ненадлежащим исполнением ВТС условий арендного договора. Это следует из содержания предыдущего судебного разбирательства между сторонами по вопросу взыскания с ВТС суммы основного долга по договору в размере 48,8 млн р., а также неустойки в размере 8,8 млн р. В материалах дела сообщается, что за аренду объектов теплоснабжения в феврале-августе 2017 г. в адрес ВТС были выставлены счета-фактуры на сумму 65,166 млн р. Но счета были оплачены лишь в сумме 16,4 млн р. с нарушением сроков оплаты. На 1 октября 2017 г. задолженность ВТС перед ЭЩ-ТМС могла составить порядка 48,8 млн р., о чем и был заявлен соответствующий иск в ноябре 2017 г. Но в начале 2018 г. в судебных документах появилась следующая оговорка: «С учетом частичного погашения, за ООО «ВТС» образовалась задолженность в сумме 8,8 млн р.». В феврале 2018 г. ЭЩ-ТМС заявило ходатайство об уменьшении размера исковых требований как раз до 8,8 млн р. и увеличении первоначально заявленного размера неустойки до 12,5 млн р.

В итоге суд установил, что оставшаяся задолженность по аренде в размере 8,8 млн р. погашена в полном объеме, и взыскал с ВТС только неустойку.

Можно предположить, откуда взялись 40 млн р., за счет которых долг ВТС по аренде перед ЭЩ-ТМС был снижен с 48,8 млн р. до 8,8 млн р. Ранее сообщалось, что долги ВТС перед контрагентами гасило само ЭЩ-ТМС, идя на поводу у настойчивых просьб арендатора объектов теплоснабжения (см. «Хронограф» №28 (638) от 18.09.17). В один из моментов, учитывая рост задолженности, куратором денежных средств на пути их следования из ЭЩ-ТМС в ВТС был назначен директор департамента технического обслуживания ЭЩ-ТМС Алексей Семериков. Вскоре его нашли повешенным в гостиничном номере. Выяснилось, что перед Семериковым стояла задача урегулировать ситуацию с задолженностью ВТС. Для этого ему через кассу ЭЩ-ТМС либо, что более вероятно, неофициальным путем якобы уже были переданы наличные деньги для расчетов с контрагентами ВТС в размере от 40 до 60 млн р. В свою очередь Семериков якобы доставил наличку представителям ВТС. Однако сразу же после того, как Семерикова не стало, для бенефициара ВТС Александра Швидака оказалось удобным заявить, что никаких денег до ВТС не доходило (см. «Хронограф» №34 (644) от 30.10.17).

Согласно одной из версий, 40 млн р., возможно переданные ВТС в ЭЩ-ТМС наличными и без отчетных документов для погашения задолженности по аренде, могут оказаться теми самыми деньгами, что якобы получил на руки Семериков. Т.е. в ВТС, не исключено, каким-то образом все же завладев денежными средствами, предназначенными для контрагентов, вероятно, не придумали ничего лучше, как рассчитаться с арендодателем котельной его же деньгами.

Если эта версия найдет подтверждение, то логично будет сделать как минимум два неприятных вывода. Во-первых, у ЭЩ-ТМС могли запросто похитить денежные средства, выделенные на расчеты с контрагентами, списав пропажу, к примеру, на погибшего Семерикова, а затем выдать их за принадлежащие ВТС денежные средства, которыми производился расчет за аренду объектов теплоснабжения. Во-вторых, задолженность ВТС перед контрагентами, с учетом отсутствия системности в расчетах и множащихся претензий, к окончанию отопительного сезона рискует достигнуть размера в 150 млн р. Как будет погашаться этот долг, в настоящий момент непонятно.

ВТС, несмотря на многомиллионные долги, продолжает заниматься развитием собственного бизнеса. 3 октября 2017 г. в г. Димитровград Ульяновской обл. было зарегистрировано ООО «ВТС-Димитровград» с ИНН 7329025820. Единственным участником «ВТС-Димитровград» выступает скандально известный директор ВТС Анатолий Денисов (на фото). Он же записан единственным участником ООО «ВТС-Новокуйбышевск» с ИНН 6330080661, образованного 31 января 2018 г. Обе компании занимаются тем же, чем и ВТС, — «производством, передачей и распределением пара и горячей воды; кондиционированием воздуха». Возможно, что оборотные средства «новичков» пополняются за счет денег, сэкономленных от уплаты аренды в пользу ЭЩ-ТМС и задолженности в адрес других контрагентов ВТС.

Комментарии

Татьяна КОЛОСУНИНА, директор по маркетингу и внешним коммуникациям ЗАО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара»

- Компания явным образом отрицает и опровергает как ложную информацию об осуществлении предприятием операций с наличными денежными средствами, выдаваемыми как «через кассу», так и «неофициальным путем».