Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (661) | 26 марта 2018г.
 

Грехи прошлого

В Ростехе признали свою причастность к проблеме АвтоВАЗагрегата

Сейдамет Абреков

19 марта в ходе аппаратного совещания в администрации г. о. Тольятти была раскрыта информация о том, что ООО «РТ-Капитал» выплатит заработную плату работникам ОАО «АвтоВАЗагрегат». РТ-Капитал, подконтрольное Госкорпорации «Ростех», является крупнейшим конкурсным кредитором ОАО «АвтоВАЗагрегат», хотя ранее эту функцию выполняло другое подконтрольное Ростеху лицо — АО АКБ «НОВИКОМБАНК». Таким образом, Ростех, генеральным директором которого является Сергей ЧЕМЕЗОВ (на фото), в свое время не признававший своей прямой связи с крупнейшим поставщиком ПАО «АВТОВАЗ» Авто-ВАЗагрегатом, сегодня вынужден исправлять ошибки, допущенные в предыдущие годы.

АвтоВАЗагрегат в былые годы был одним из самых крупных поставщиков АВТОВАЗа. На АвтоВАЗагрегате и его дочерних предприятиях в лучшее время трудилось до 5 тыс. чел. Группа компаний производила сиденья, глушители и ряд другой номенклатуры. Но в 2014 г. у Авто-ВАЗагрегата начались серьезные финансовые сложности (см. «Хронограф» №21 (508) от 30.06.14). Далее из-за проблем с руководством АВТОВАЗа, в частности по причине отсутствия взаимопонимания с президентом АВТОВАЗа (2014-2016 гг.) Бу Андерссоном, АвтоВАЗагрегат был вынужден остановить производство. 4 марта 2016 г. интернет-портал РБК опубликовал масштабное интервью Бу Андерссона по этому поводу.

В частности, он сообщил: «Смотрите -вот снимок тест-трека АВТОВАЗа (сделанный в конце 2014 г.): под снегом стоит 9 тыс. некомплектных машин... АвтоВАЗагрегат тогда прекратил поставку сидений, и в настоящее время они не являются больше нашим поставщиком...».

Если верить Андерссону, по каким-то причинам АвтоВАЗагрегат вдруг решил остановить поставки на АВТОВАЗ. В результате, альянс Renault-Nissan, как основной акционер АВТОВАЗа, разорвал отношения с АвтоВАЗагрегатом. Поскольку основным рынком сбыта этого предприятия являлся именно АВТОВАЗ, последствия были весьма плачевные. АвтоВАЗагрегат и его «дочки» остановили производство, а многотысячный коллектив был уволен. В октябре 2015 г. началась процедура банкротства (см. «Хронограф» №34 (562) от 26.10.15).

Согласно заявлениям, сделанным 19 марта в администрации г.о. Тольятти, ООО «РТ-Капитал» (генеральный директор Кирилл Федоров) готово выплатить заработную плату работникам АвтоВАЗагрегата.

РТ-Капитал является крупнейшим конкурсным кредитором ОАО «АвтоВАЗагрегат», хотя ранее эту функцию выполнял подконтрольный ГК «Ростех» АКБ «НОВИКОМБАНК». Очевидно, НОВИКОМБАНК переуступил право требования к АвтоВАЗагрегату в пользу РТ-Капитал. «В обеспечение обязательств ОАО «АвтоВАЗагрегат» в залоге у ООО «РТ-Капитал» находятся недвижимое имущество, оборудование, права требования, а также акции АО «БелЗАН» (дочернего предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»)», — сообщается по этому поводу на сайте РТ-Капитал (http://rt-capital.ru/press/news/uvedom-lenie-dlya-zainteresovannykh-kreditorov-i-kon-tragentov-ao-belzan/).

Раньше ни Ростех, ни лично его генеральный директор Сергей Чемезов не признавали прямого отношения к АвтоВАЗагрегату. Хотя НОВИКОМБАНК активно кредитовал предприятие. Так или иначе, РТ-Капитал сам является кредитором АвтоВАЗагрегата, как и его бывшие сотрудники. Т.е. РТ-Капитал сам должен ожидать компенсации собственных требований к банкроту. Пока же получается наоборот: один кредитор гасит требования других кредиторов — физических лиц. Таким образом, выплату зарплаты сотрудникам АвтоВАЗагрегата можно считать попыткой искупить вину или замолить грехи. С другой стороны, таким образом, РТ-Капитал сможет нарастить размер контролируемых этой компанией требований к АвтоВАЗагрегату.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.