Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (659) | 5 марта 2018г.
 

Богданова обнулили

Завершена процедура банкротства основателя ГК «Автофан»

Сейдамет Абреков

31 января бенефициар Группы компаний «Автофан» Игорь БОГДАНОВ обратился в суд с ходатайством о выдаче копии решения, касающегося дела о его банкротстве. Накануне была завершена процедура реализации имущества Богданова. Причем, судя по формулировкам, примененным судом, как таковой продажи имущества не было. Также из судебных документов не усматривалось, что он вообще рассчитался с долгами, в т.ч. с ПАО Банк ВТБ. Более того, кредиторы, которые по каким-то причинам не приняли участия в деле о банкротстве Игоря Богданова, могли вообще потерять шансы на возврат своих средств.

Дело о банкротстве физлица Игоря Богданова началось с того, что он заявил о невозможности исполнения денежных обязательств в размере 119,1 млн р. (см. «Хронограф» №24 (634) от 24.07.17). В ходе суда выяснилось, что этот долг сформирован за счет трех крупных требований. Так, в определении Арбитражного суда Самарской обл., принятого 2 марта, по поводу одного из таковых говорилось: «Перед Банком ВТБ (ОАО) по договору поручительства... обеспечивающего исполнение обязательства по кредитному соглашению, заключенному между Банком ВТБ и ООО «Предприятие «КомТраст», размер задолженности составляет 62,7 млн р. и подтверждается исполнительным листом № ВС 025167976 от 17 сентября 2010 г.». Следует сделать акцент именно на этом требовании, поскольку, как нетрудно подсчитать, именно оно является основным, поскольку превышает долю в 50% от общего размера долга.

Что касается двух других требований, то их предъявили отец Игоря Богданова Леонид Богданов и ООО «АвтоСтар». При этом по поводу долга перед отцом в судебных материалах имелись разночтения.

Так, в определении от 18 мая 2017 г. содержится такая информация: «Богданов Леонид Александрович обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов с задолженностью Богданова Игоря Леонидовича в размере 62 412821 р.».

Иные данные имеются в определении от 2 марта 2017 г. В нем по поводу долга говорится следующее: «Перед гражданином Богдановым Леонидом Александровичем по договору займа от 19 августа 2010 г. размер задолженности составляет 39 млн р.». ООО «АвтоСтар» заявило о требовании в размере 17,4 млн р.

ООО «АвтоСтар» вполне можно считать дружественным Игорю Богданову лицом. Об этом говорит хотя бы то, что ООО «АвтоСтар» зарегистрировано по адресу: г. Тольятти, ул. Ленина, 44, стр. 1. Это адрес регистрации и нахождения многих организаций, связанных с Группой компаний «Автофан», основным бенефициаром которой считается именно Игорь Богданов. В свое время Богданов также получил известность как акционер ЗАО «АКОМ». Стоит ли удивляться тому, что 3 ноября 2017 г. судом был принят отказ ООО «АвтоСтар» от заявленных требований.

Еще раньше, а именно 21 июня, был принят отказ Леонида Богданова «от заявленных требований о включении суммы в размере 62,4 млн р. в реестр требований кредиторов должника Богданова Игоря Леонидовича». Именно эти обстоятельства и позволяют полагать, что как такового расчета по долгам могло и не быть. Как видно, два крупных кредитора, дружественных Игорю Богданову, почему-то почти синхронно решили отказаться от претензий.

Зато об отказе от требований Банка ВТБ не известно ничего. Вместе с тем в определении от 23 января 2018 г. говорится следующее: «Финансовым управляющим представлены отчет по результатам проведения реализации имущества, финансовый анализ состояния должника. Никто из кредиторов не заявил свои требования для включения в реестр требований кредиторов в ходе процедуры реструктуризации долгов и реализации имущества гражданина. Тем самым реестр требования кредиторов не сформирован». Получается, Банк ВТБ даже не стал участвовать в процедуре банкротства Богданова, хотя и мог стать фактически единственным кредитором и претендовать на имущество должника.

Почему банк этого не сделал и кто этому мог поспособствовать — вопрос открытий.

В отношении имущества банкрота также существовали разногласия. Так, в одном из определений суда сообщается: «Должник Богданов Игорь Леонидович указывает, что не имеет какого-либо движимого или недвижимого имущества». Но суд не согласился с этими умозаключениями. «Доводы представителя должника Богданова И.Л. о том, что у должника фактически отсутствует имущество, выявленное финансовым управляющим, судом отклоняются, поскольку сведения о наличии у должника имущества подтверждены соответствующими выписками из ЕГРН, а также сведениями из ЕГРЮЛ», -сообщил суд. Т.е. имущество было и, продав его, можно было погасить либо весь долг, либо хотя бы часть его.

Однако, поскольку по факту никто финансовых претензий к Игорю Богданову так и не предъявил, 23 января 2018 г., как уже было отмечено, процедура реализации имущества была прекращена. Причем из отчета финансового управляющего Олега Бакаева усматривалось, что продажа имущества должника не проводилась «в связи с нецелесообразностью из-за отсутствия требования кредиторов».

Теперь, после завершения расчетов с кредиторами (в данном случае после выявления отсутствия требований кредиторов) Игорь Богданов оказался освобожденным от дальнейшего исполнения требований, причем и тех кредиторов, которые по каким-то причинам не приняли участие в деле о банкротстве.