Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (659) | 5 марта 2018г.
 

Базар-вокзал для Ушамирского

«Агропарк» хозяина ГК «ВИД» получит новый драйвер

ИА «Центр-Инфо»

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. сообщило о проведении работы по выделению земельного участка под строительство нового автовокзала в Самаре. Объект планируется возвести недалеко от строящегося стадиона «Самара-Арена». Размещение автовокзалу в этом месте на руку председателю правления ГК «ВИД» Алексею УШАМИРСКОМУ (на фото). Похоже, главное предназначение инфраструктурного проекта будет заключаться в обслуживании гигантского продовольственного рынка известного самарского олигарха.

Строительство нового автовокзала в Самаре планируется начать после проведения игр чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018). Это информация поступила от министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Впервые тема строительства нового автовокзала в Самаре появилась в период, когда губернатором Самарской обл. был (2007-2012 гг.) Владимир Артяков. В декабре 2009 г. комиссия по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара согласовала смену правовой зоны земельного участка 2 га в границах Московского и Ракитовского шоссе «для строительства автовокзала северно-западного направления». Указанную территорию было предложено перевести из зоны Р-3 (зона природных ландшафтов) и Ж-2 (зона малоэтажной жилой застройки) в зону Ц-4т (зона специализированного коммерческого использования объектов общественно-транспортного назначения). В начале апреля 2010 г. данное предложение было поддержано на общественных слушаниях, о чем сообщал Областной аналитический еженедельник «Хронограф» (см. «Хронограф» №13 (322) от 12.04.10). В конце апреля Дума г.о. Самара внесла соответствующие изменения в Правила застройки и землепользования.

Необходимо напомнить, что в тот период строительство нового стадиона в Самаре планировалось на стрелке р. Волги и Самары. Поэтому идея возведения нового автовокзала в северной части Самары представляла собой абсолютно самостоятельный проект, совершенно никак не связанный ни с проведением мундиаля, ни со строительством стадиона. В итоге проект отложили в долгий ящик.

Причем по вполне объективным причинам. Строительство автовокзала на окраине города — затея достаточно непродуктивная. Нет никакого смысла строить автовокзал на пустыре, вдали от основных направлений пассажиропотока. Кроме того, к объекту потребовалось бы подводить коммуникации, дороги и транспортные развязки. Все это требует больших затрат.

Ситуация изменилась, когда губернатором Самарской обл. стал (2012-2017 гг.) Николай Меркушкин. В ноябре 2012 г. по решению главы региона место строительства стадиона для ЧМ-2018 было перенесено со стрелки р. Волги и Самары на территорию Радиоцентра, рядом с которым был зарезервирован земельный участок и под автовокзал.

Всем стало понятно, что все необходимые коммуникации, дороги и развязки будут строиться за счет бюджетных средств в рамках подготовки города к ЧМ-2018. Проект автовокзала сразу стал привлекательным для коммерческих структур. Тема строительства автовокзала вновь всплыла. Произошло это на встрече Николая Меркушкина с представителями регионального бизнеса, которая состоялась 11 августа 2014 г. в Самарской филармонии. С вопросом о строительстве нового автовокзала к губернатору обратился глава ГК «Рейс» Герман Скрицкий. «Руководитель некоммерческого партнерства «Трасса» Герман Скрицкий спросил, появится ли в Самаре еще один автовокзал. Глава региона заявил, что планируется строительство автовокзала в районе пересечения Волжского, Ракитовского и Московского шоссе», — сообщал официальный сайт полномочного представительства губернатора Самарской обл. при президенте РФ и правительстве РФ (http://samarapred.ru/events/nikolay-merkushkin-vstretilsya-s-predstavitelyami-biznesa-regiona.html).

Необходимо обратить внимание, что руководитель ГК «Рейс» Герман Скрицкий известен как бизнесмен, который пользуется «всесторонней поддержкой» бенефициара ГК «ВИД» Алексея Ушамирского. Таким образом, активность Германа Скрицкого может говорить о том, что Алексей Ушамирский и ГК «ВИД» тоже питают интерес к такому проекту, как строительство нового автовокзала.

В октябре 2016 г. получила распространение информация о том, что под строительство нового автовокзала планируется выделить земельный участок площадью 4 га. Было отмечено, что «строительство профинансирует инвестор». Имени инвестора не называлось. Однако активность Скрицкого позволяет сделать вывод о том, что этим «инвестором» могла бы стать ГК «ВИД».

На первый взгляд, создание автовокзала на задворках Самары абсолютно нецелесообразно. Даже после возведения там стадиона. Основной пассажиропоток обходит данный участок стороной. Однако «инвестору», по всей видимости, до этого нет никакого дела. У него явно совсем другие цели. Как известно, рядом со стадионом «Самара-Арена» строится гигантская овощебаза. Проект реализует ООО «Агропромышленный парк «Самара» («Агропарк «Самара») из ГК «ВИД».

По всей видимости, строительство «автовокзала северно-западного направления» соответствует коммерческим интересам ГК «ВИД». Автовокзал будет выполнять роль логистического узла овощебазы Ушамирского. Во-первых, у ГК «ВИД» не будет необходимости решать вопрос по доставке сотрудников на овощебазу из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Во-вторых, новый автовокзал будет полезен розничному рынку, возведение которого планируется на территории многофункционального комплекса овощебазы. В-третьих, ГК «Рейс» Германа Скрицкого получает дополнительное преимущество в конкурентной борьбе с АО «Евразийская корпорация автовокзалов» на рынке межмуниципальных и междугородных перевозок пассажиров.