Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (657) | 19 февраля 2018г.
 

Смотрящие недоглядели

Обвиняемого в мошенничестве бизнесмена Бориса Семина оставили под стражей

ИА «Центр-Инфо»

Советский районный суд продлил срок содержания под стражей до 8 марта бизнесмена Бориса СЕМИНА (на фото), обвиняемого в совершении мошенничества в особо крупном размере. Бывший председатель совета директоров ООО «Страховая Группа «Компаньон» (СГ «Компаньон») обвиняется в незаконном отчуждении доли ООО «Проектный офис», которой владел его партнер по бизнесу Александр ЗОБНИН. Примечательно, что во время судебного заседания проявили себя «смотрящие» и члены семьи Семина, которые попытались ввести в заблуждение суд и участников процесса. Однако трюк оказался неудачным.

Борис Семин обвиняется в том, что незаконно завладел 50% долей компании «Проектный офис», которой в 2015 г. была продана часть портфеля регрессных требований обанкротившейся СГ «Компаньон». Эта доля принадлежала Александру Зобнину и представляла собой имущество на общую сумму более 300 млн р. С мая 2017 г. владельцем организации значится «Альвира Корпорейшен» (Сейшельские о-ва). Ее расчетный счет открыт на Бориса Семина в банке Лихтенштейна. Генеральным директором стал Станислав Новицкий.

В декабре 2017 г. по заявлению Александра Зобнина было возбуждено уголовное дело, и Борис Семин был задержан. Его взяли под стражу на срок до 7 февраля 2018 г.

6 февраля в Советском районном суде решался вопрос о дальнейшей мере пресечения в отношении бизнесмена. На судебном заседании побывал корреспондент Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф». В зале суда прозвучали крайне любопытные подробности. В заявлении потерпевшего названо девять предполагаемых соучастников мошенничества. Как следует из показания свидетелей, Станислав Новицкий, Елена Веденеева и Иосиф Квачахия оказали давление на директора «Проектного офиса» с целью получения контроля над активами компании. Став директором организации, Станислав Новицкий якобы озаботился скорейшим выводом активов с баланса компании и подготовкой к «управляемому» банкротству.

Есть подозрения, что Борис Семин продолжал руководить деятельностью своих «коллег», находясь под арестом. Слово «арест» следует понимать достаточно условно. Четыре недели Семин находился на обследовании и лечении в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России по Самарской обл. Якобы проходил «обследование» со «страшным» диагнозом — «расстройство адаптации, смешанная тревога и депрессивная реакция». Ходят слухи, что уютное местечко в больнице обеспечил ему Юрий Панин. Несколько лет назад Панин работал в прокуратуре Самарской обл., в отделе по надзору за органами ФСИН. Как бы то ни было, но тепличные условия вполне позволяли Борису Семину регулярно созваниваться и переписываться с теми, кто мог быть соучастником преступления.

Судя по всему, после ареста Бориса Семина все роли в его «команде» были четко распределены. Одна из ключевых фигур — бывший заместитель министра строительства Самарской обл. Елена Усанова. По мнению наблюдателей, Семин назначил ее руководить активностью в Самаре. Возможно, Елена Усанова, как и ее бывшие коллеги по областному Минстрою Юрий Панин и Юлиана Самсонова, могли быть связаны с появившимися в регионе поддельными разрешениями на строительство под «задвоенными» номерами. Так «совпало», что в период увольнения этих граждан из Минстроя, были «утеряны» печати министерства, оттиски которых имеются на «появляющихся» разрешениях на строительство.

Управлять делами в Москве и Московской обл., по всей видимости, была назначена Елена Веденеева.

Здесь интересы Семина могут быть связаны с обналичиванием и иными сомнительными финансовыми механизмами. Налоговые органы Московской обл. уже проводят проверки. До ареста Семина его «коллега» Иосиф Квачахия был ответственным за «урегулирование» претензий налоговиков. Любопытно, чем все закончится, т.к. дело приобрело серьезный резонанс.

В ходе судебного заседания адвокаты Семина явно пытались запутать суд. Они ссылались на то, будто бы подозреваемый на правах бенефициара законно овладел долей «Проектного офиса». Подчеркивали, что речь идет о доли в уставном капитале, а не об имуществе организации, что якобы указывает на отсутствие состава преступления. Такая манипуляция терминами никого не обманула. Суд быстро разобрался в существе вопроса.

Как оказалось, у группы Семина в запасе был еще один трюк. В суде объявилась сестра супруги подозреваемого Татьяна Татаринцева. Она заявила о том, будто бы 1 сентября 2017 г. предоставила Борису Семину заем сроком на 3 месяца в сумме около 12 млн р. Заем, конечно же, был «предоставлен» наличными. Семин якобы долг так и не отдал. В эту историю можно было бы поверить, если бы не одно «но». Обвиняемый ходатайствовал о том, чтобы суд выпустил его под домашний арест для проживания в доме Татьяны Татаринцевой. Похоже, ее претензии носят фиктивный характер. Тем более что муж Татаринцевой Дмитрий Татаринцев в определенных кругах заработал реноме как «смотрящий» обвиняемого.

На суде потерпевшая сторона озвучила мнение, что «группа поддержки» Семина оказывает активное сопротивление следствию, препятствуя обыскам, допросам, задержаниям. Тем не менее по ходатайству следователя срок ареста Семина был продлен до 8 марта. Более того, по информации ОАЕ «Хронограф», сотрудники правоохранительных органов решили покончить с комедией вокруг странного состояния здоровья обвиняемого. Источники отмечают, что Борис Семин возвращается в сизо, где он находился в первые дни ареста (см. «Хронограф» №3 (655) от 05.02.18).