Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (651) | 18 декабря 2017г.
 

Ползучая революция

Компания Назаренко становится основным оператором установки дорожных знаков

Сейдамет Абреков

Подведены итоги тендера по устройству на территории г.о. Тольятти технических средств организации дорожного движения. За чуть более 51,4 млн р. эти работы будет выполнять ООО Самарская строительная компания (ССК) «Ладья», директором которой является Сергей НАЗАРЕНКО. Это далеко не первый успех данной организации в подобных торгах. Постепенно ССК «Ладья» становится одним из основных операторов устройства разметки и дорожных знаков в г.о. Тольятти.

Тендер со стартовой ценой 60,8 млн р. на установку на территории Тольятти различных технических средств организации дорожного движения стартовал еще 29 августа 2017 г. Однако его итоги были подведены только спустя почти 2 месяца. Сказалось то, что потенциальные участники долго не могли понять специфики работ, которые необходимо было выполнить. Переписка между теми, кто желал освоить около 60,8 млн р., и заказчиком содержала порядка 10 вопросов и ответов к ним, которые были оформлены как отдельные файлы и выложены в открытый доступ в соответствующем разделе официального сайта Госзакупок.

Потенциальные участники задали такие вопросы: «Что означает символ «,»? Что означает символ «;»?» Примечательна и такая информация, которую кто-то посчитал важной и вынес в публичную плоскость. «Инструкция по подготовке первой части заявки не содержит пояснения по поводу использования заказчиком при описании требований к материалам знака «,», слова «или». Длина или ширина листа фанеры: нужно указать только показатель длины или показатель ширины или оба показателя одновременно? Заказчику требуются все длины и ширины фанеры, перечисленные через запятую?» — говорилось в одном из запросов.

После продолжительной переписки на тему резьбы болтов, ширины фанеры и запятых тендер все-таки был проведен. Итоговый протокол был подготовлен 24 октября. Из него выяснилось, что непосредственно в торгах принимали участие три компании — ООО ССК «Ладья», ООО «ГК Организация дорожного движения» (ГК ОДД), ООО «Строительная компания «Ладья». При стартовой цене в 60,8 млн р. наиболее высокое предложение поступило от строительной компании «Ладья» — 58,7 млн р. ГК ОДД и ССК «Ладья» сделали одинаковые предложения на уровне 51,4 млн р. Но победителем была признана именно ССК «Ладья», как претендент, который «предложил наиболее низкую цену контракта ранее других участников электронного аукциона и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации». Таким образом, именно этой компании предстоит устанавливать в Тольятти дорожные знаки и другие технические средства организации дорожного движения.

Важно отметить, что ССК «Ладья», директором которой является Сергей Назаренко, уже не первый раз выигрывает подобные тендеры. Так, 10 июня 2015 г. данная организация должна была выполнить первый этап работ, предусмотренных контрактом, заключенным с мэрией г.о. Тольятти, по нанесению разметки на автодорогах (см. «Хронограф» №20 (548) от 15.06.15). Цена того договора составляла чуть более 17,8 млн р. Тогда ССК «Ладья» сумела победить в тендере ООО «Строй Сервис» — дружественную себе организацию. Успехи ССК «Ладья» нашли свое подтверждение и в отчетности данной организации. Если по итогам 2015 г. ССК «Ладья» отразила около 238,3 млн р. в качестве выручки, то по итогам 2016 г. эта сумма выросла до 386,1 млн р., т.е. почти на 148 млн р.

С другой стороны, при производстве работ по установке дорожных знаков или разметки могут потребоваться согласования с ГИБДД. «Перед началом работ подрядчик обязан согласовать схему производства работ с ГИБДД», — однозначно говорится в аукционной документации. Да и само проведение работ должно быть сопряжено с ГИБДД. Ведь не только наличие или отсутствие дорожных знаков и разметки, но и процесс их установки и нанесения способен влиять на дорожную обстановку. Не говоря уже о том, что наличие или отсутствие разметки и дорожных знаков — прекрасная возможность для отдельных нечистых на руку инспекторов ГИБДД что-то «поиметь» с водителей. Таким образом, сама жизнь будто бы подталкивает такие компании, как ССК «Ладья», не только выигрывать тендеры со значительным дисконтом (падение цены в случае с торгами со стартовой ценой 60,8 млн р. составило 15,5% -до 51,4 млн р.), но и выстраивать взаимоотношения с руководством ГИБДД.

Как показала практика, в Отделе ГИБДД Управления МВД России по г. Тольятти, который возглавляет Сергей Фокин, далеко не все идеально. В здании, где располагается этот отдел ГИБДД (г. Тольятти, ул. Л. Толстого, 39), вели коммерческую деятельность организации, помогавшие «решать проблемы», связанные с ДТП (см. «Хронограф» №31 (641) от 9.11.17). Дай при ведении административных расследований инспекторы тольяттинского Отдела ГИБДД далеко не всегда безупречны. Они умеют не замечать очевидного — например, все тех же дорожных знаков. Об этом Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» стало известно после ознакомления с деталями одного из ДТП, произошедшего в Тольятти 10 июня 2017 г.

Жертву этого ДТП при участии инспекторов ГИБДД оформили в качестве виновника. Водитель не стал с этим мириться, обратился в суд и в итоге выиграл процесс.

Из всего этого сложилось устойчивое впечатление, что руководство и рядовые сотрудники Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Тольятти открыты к предложениям извне. А такие операторы, как ССК «Ладья», регулярно получающие заказы на установку дорожных знаков и устройство разметки, могли быть с этим знакомы. Иначе с согласованиями могут возникнуть проблемы, а с ними — и стабильное поступление денежных средств в доход ССК «Ладья».

Комментарии

Сергей НАЗАРЕНКО, директор ООО ССК «Ладья»

- Ознакомившись с вашим обращением, бросилось в глаза ваше описание запросов-разъяснений, направленных в адрес заказчика на этапе подачи заявок, которое говорит о вашей некомпетентности в области проведения государственных закупок. Многочисленные вопросы, адресованные заказчику по госзакупке, могут свидетельствовать о грамотности участников закупки или о недочетах в документации закупки.

Что касается ваших рассуждений о том, почему «именно» ООО ССК «Ладья» была признана победителем электронного аукциона, несмотря на аналогичные предложения по цене других участников, предлагаем вам ознакомиться с п. 12 ст.68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с вышесказанным, считаем, что ваша некомпетентность в данной области в совокупности с провокационным форматом вашего запроса выглядит весьма иронично. Вследствие чего мы не считаем нужным отвечать на некорректно поставленные вопросы.

Андрей КАПУНОВ, и. о. начальника Отдела ГИБДД УМВД России по г. Тольятти

- В соответствии с требованиями ФЗ от 7 февраля 2011 г. №3 «О полиции» из обязанностей подразделений полиции исключено исполнение несвойственных функций, в т.ч. согласование схем производства работ. Реализация мероприятий по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения (в т.ч. установка знаков, нанесение горизонтальной разметки и т.п.) возложена на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. На территории г.о. Тольятти таким органом является администрация г.о. Тольятти.