Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (644) | 30 октября 2017г.
 

Испытание для Бриссе

Смерть менеджера его предприятия может повлечь коммунальный коллапс на Красной Глинке

Егор Кошеров

17 октября стало известно о смерти директора департамента технического обслуживания ЗАО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара» (ЭЩ-ТМС) Алексея СЕМЕРИКОВА. Его нашли в петле в гостиничном номере. По мнению наблюдателей, утрата Семерикова в данный момент времени может быть выгодна как ЭЩ-ТМС, так и арендующему у предприятия Эрика БРИССЕ заводскую котельную ООО «Волгатеплоснаб» (BTC). Семериков якобы по договоренности между Бриссе и бенефициаром BTC Александром ШВИДАКОМ должен был заниматься урегулированием долговых обязательств арендатора, оперируя немалыми суммами. Теперь жители и объекты социальной инфраструктуры пос. Красная Глинка рискуют остаться без тепла в разгар зимы.

17 октября Самару взбудоражило сообщение, что в гостиничном номере в Октябрьском р-не обнаружено тело директора департамента технического обслуживания ЭЩ-ТМС Алексея Семерикова, якобы совершившего суицид через повешение.

«Инцидент произошел во внерабочее время и не на территории предприятия. Это никак не связано с производственной деятельностью. Предпосылок к такому повороту событий не было никаких», — так прокомментировали случившееся представители ЭЩ-ТМС. По неофициальной информации, рядом с телом Семерикова якобы нашли предсмертную записку, содержимое которой не разглашается. Не исключено, что погибший хотел напоследок сообщить что-то важное.

По сообщениям источников редакции Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф», причины, повлекшие смерть Семерикова, которые сейчас устанавливает СУ СК РФ по Самарской обл., проводящее проверку по факту инцидента, вполне возможно, могут проистекать как раз из производственной и финансовой деятельности ЭЩ-ТМС. Там же, не исключено, следует поискать предпосылки к трагедии.

На ЭЩ-ТМС Алексей Семериков появился сравнительно недавно – в январе 2017г. Ему было поручено отвечать за состояние технологического оборудования и инженерных систем: отопления, водоснабжения, электросетей. «Задача нашего департамента — зафиксировать факт потерь, понять их количество и выстроить стратегические и тактические планы по их сокращению на ближайшие пять лет — таков горизонт нашего планирования», — описывал свой функционал сам Семериков в интервью газете «Волжская коммуна» в начале июня 2017 г. (http:// www.vkonline.ru/content/view/1 83786/sokrashenie-poter).

Вскоре после этого незапланированных потерь у ЭЩ-ТМС заметно прибавилось. Проблем компании Эрика Бриссе добавило BTC, аффилированное бизнесмену с весьма сомнительной репутацией Александру Швидаку. BTC, являясь арендатором принадлежащей ЭЩ-ТМС котельной, питающей объекты социальной инфраструктуры в пос. Красная Глинка, а также жилые дома, на конец июля задолжало контрагентам порядка 5,5 млн р. Из этой суммы сам BTC смог погасить только около 500 тыс. р., остальное по просьбе BTC погасил ЭЩ-ТМС. В середине августа новым директором ВТС был назначен скандально известный Анатолий Денисов. Политика Денисова в сфере теплоснабжения характеризуется сбором денег с потребителей, но задержкой платежей поставщикам электроэнергии и газа. Из-за этого в квартирах жителей той же Красной Глинки зачастую даже в самые сильные морозы было немногим теплее, чем на улице (см. «Хронограф» №28 (628) от 18.09.17). С Денисовым задолженность BTC перед контрагентами начала стремительно расти и на 1 сентября составляла уже порядка 60 млн р.

Тут ВТС, как поясняют источники редакции, вновь обратилось к Бриссе за помощью. Последний якобы дал принципиальное согласие опять заплатить за арендатора. Причем куратором денежных средств на пути их следования из ЭЩ-ТМС в BTC Бриссе назначил именно Семерикова.

Для урегулирования ситуации с задолженностью BTC Семерикову через кассу ЭЩ-ТМС либо, что более вероятно, неофициальным путем якобы уже были переданы наличные деньги для расчетов с контрагентами BTC. В свою очередь Семериков якобы доставил наличку до представителей ВТО. Однако сразу же после того, как курьер был обнаружен повешенным в гостиничном номере, для Александра Швидака оказалось удобным заявить, что никаких денег до BTC не доходило. Доказательств обратного пока не представлено. Куда пропали деньги, если их нет ни у ЭЩ-ТМС, ни у BTC, еще предстоит выяснить.

Между тем задолженность BTC перед контрагентами к весне 2017 г., по некоторым данным, рискует достигнуть размера в 120 млн р. Кто будет погашать этот долг, непонятно. В то же время обсуждается вариант, что функции безвременно ушедшего из жизни Семерикова в части произведения зачетов между ЭЩ-ТМС и BTC готов взять на себя вице-президент по финансам управления по рынку «Энергетика» концерна Schneider Electric в России и СНГ Александр Клепов. Одновременно Клепов является начфином в ЭЩ-ТМС при Бриссе.

Скорее всего, потеря Семерикова представляется выгодной финансистам как с той, так и с другой стороны, поскольку они получают возможность свалить угрожающий пос. Красная Глинка срыв отопительного сезона на погибшего менеджера, якобы имевшего при себе деньги для решения вопросов. Пострадать же в сложившейся ситуации в который раз рискуют потребители коммунальных услуг.